РП Трудовой десант 8-9

Пояснительная записка
Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие,
стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные
качества. Правильно организованный труд обучающихся во внеурочное
время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к
улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их
активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора
видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных
особенностей школьников. Прежде всего труд обучающихся должен быть
осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если
обучающимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут
охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной
работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого
формируется положительное отношение к труду.
Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к
решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости,
терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к
людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к
коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей,
логического и технологического мышления.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей
среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,
формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой
деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах
общественно-полезной и личностно-значимой деятельности; формирование
гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное
коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные
умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных
для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в
социальном творчестве, познавательной и практической, общественно
полезной деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут формироваться:
-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности
требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей
деятельности на основе предложенных критериев;
-положительное отношение к преобразовательной трудовой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
-уважение к чужому труду и результатам труда;
-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с
природой;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
-социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
-понимания значения предметно-практической деятельности в жизни.
Регулятивные результаты
Обучающийся научится:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа
действия;
- в сотрудничестве с учителем и учащимися контролировать и оценивать
свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,
другими лицами.
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по
результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные результаты
Обучающийся научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую
взаимопомощь.
Познавательные результаты
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала
-работать с информацией, представленной в форме трудовой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями
учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,
медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
-вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;
-делать выписки из источников информации;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ожидаемый результат:
- формирование умения жить и трудиться в коллективе;
- формирование твердой уверенности в необходимости труда;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
- обучение умению планировать свою работу;

- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
- воспитание необходимой культуры труда;
- выработка умения четко представлять конечный результат труда, условия,
необходимые для его осуществления;
- воспитание уважения к людям труда;
- воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным
ценностям и к окружающей среде;
- формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
- выработка навыков рациональной организации труда и экономного
использования времени;
- воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности,
патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
- формирование активной жизненной позиции.
Содержание курса
Волонтерское движение
Ребята оказывают помощь школе, в детском саду по уборке
территории. Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать
самостоятельность, навыки работы в коллективе
Формой организации внеурочной деятельности является работа по
бригадам и индивидуально. Перед работой проводится инструктаж по
предстоящей работе, обращается внимание на соблюдение правил техники
безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставится задача
выполнения задания в определенный срок.
Виды деятельности: Ребята оказывают помощь школе, в детском саду
по уборке территории
Работа в школьной библиотеке
Проверяются книги в школьной библиотеке, ребята проводят ремонт
книг. Воспитывается бережное и аккуратное отношение к книгам, учебникам.
Формой организации внеурочной деятельности является работа по
бригадам и индивидуально. Перед работой проводится инструктаж по
предстоящей работе, обращается внимание на соблюдение правил охраны
труда, личной гигиены, ставится задача выполнения задания в определенный
срок.
Виды деятельности: ребята оказывают помощь библиотекарю в
ремонте книг и учебников.
Уборка школьного двора
Работа на пришкольном участке предусматривает перечень
самостоятельных и коллективных действий по уборке пришкольной
территории осенью, весной очистка от листвы и мусора, зимой от снега.

Основная задача научить элементарным навыкам самообслуживания,
общественно
–
полезному
труду,
воспитывать
аккуратность,
самостоятельностью, соблюдать охрану труда.
Формой организации внеурочной деятельности является работа по
бригадам и индивидуально. Перед работой проводится инструктаж по
предстоящей работе, обращается внимание на соблюдение правил охраны
труда, личной гигиены, ставится задача выполнения задания в определенный
срок.
Виды деятельности: ребята работают на пришкольном участке по
уборке территории осенью, весной очистка от листвы и мусора, зимой от
снега, приобретают элементарные навыки самообслуживания.
Работа на школьных клумбах
Выращивание рассады растений для клумб в весенний период. Посадка
рассады, саженцев для озеленения школьного двора, Охрана зеленых
насаждений.
Формой организации внеурочной деятельности является работа по
бригадам и индивидуально. Перед работой проводится инструктаж по
предстоящей работе, обращается внимание на соблюдение правил охраны
труда, личной гигиены, ставится задача выполнения задания в определенный
срок.
Виды деятельности: ребята работают на клумбах пришкольного
участка, высаживают рассаду, занимаются поливкой и прополкой саженцев,
приобретают элементарные навыки работы на клумбах. Создают уют в
школьном дворе.
Комнатные растения
Уход за комнатными растениями в кассах, коридорах. Приобретают
элементарные навыки посадки комнатных растений, проводят пересадку и
подкормку, самостоятельно следят за чистотой растений. Занимаются
поиском информации по уходу за растениями.
Формой организации внеурочной деятельности является работа по
бригадам и индивидуально. Перед работой проводится инструктаж по
предстоящей работе, обращается внимание на соблюдение правил охраны
труда, личной гигиены.
Виды деятельности: ребята ухаживают за комнатными растениями в
кассах, коридорах. Приобретают элементарные навыки посадки комнатных
растений, проводят пересадку и подкормку, самостоятельно следят за
чистотой растений.

Тематическое планирование
№ Название раздела
1
2
3
4
5

Волонтерское движение
Работа в школьной библиотеке
Уборка школьного двора
Работа на школьных клумбах
Комнатные растения
Всего

Количество
часов
9
5
8
6
6
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».