Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета «Профильный труд заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи изучения учебного предмета «Профильный труд»
- коррекция нарушений физического развития;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Общая характеристика учебного предмета «Профильный труд»
Программа имеет практическую направленность, формирует способности учащихся работать индивидуально или в составе бригады, решая
относительно сложные задачи. В процессе изучения программы обеспечивается профессиональная направленность обучения, а также
формирование у учащихся умения давать оценку социальной значимости процесса и результатов своего труда. Обращается внимание на
эстетические аспекты трудовой деятельности школьников, формирование знаний и умений по ручной и механической обработке древесины, т.е.
выполнения работ на налаженном оборудовании и налаженными инструментами. Программа открывает реальные возможности для развития
трудовой деятельности учащихся в процессе их подготовки, предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического
характера и требованиями технической эстетики. Национально-региональный компонент изучается в разделе «Изготовление кухонной утвари».
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, рисования и другим предметам. В процессе обучения,
учащиеся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и
приспособления изготавливают сами. Кроме того, учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители.
Планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу
обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного
изделия»). Курс 7 класса рассчитан на 7 часов в неделю, 235 часов в год: Программа включает теоретические и практические занятия. Проверка
знаний, умений и навыков, учащихся предусматривается в виде тестирования, самостоятельных, контрольных работ. Учитывая особенности
детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на
контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их
значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня
развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Также на
уроках используется наглядный, демонстрационный, раздаточный дидактический материал. Учебные занятия осуществляются в специально
оборудованных производственных мастерских по столярному делу. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя
из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не
регламентируется по аналогичным причинам.
Описание места в учебном плане
Учебная программа «Профильный труд» разработана для 7 класса. На изучение предмета отводится 7 ч в неделю, всего на курс 235 ч.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Профильный труд»
Личностные универсальные учебные действия
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их
хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином;
- природными материалами;
- бумагой и картоном;
- нитками и тканью;
- проволокой и металлом;
- древесиной;
-конструировать из металлоконструктора;
- выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических
требований при выполнении трудовых работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и
графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с
ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Содержание учебного предмета «Профильный труд»
Растениеводство. Уборка урожая
Уборка семенников лука репчатого. Практическая работа. Уборка семенников столовой моркови. Практическая работа. Уборка семенников столовой
свеклы. Практическая работа. Уборка лука репчатого. Практическая работа. Уборка столовых корнеплодов и учет урожая. Практическая работа
Хранение столовых корнеплодов. Практическая работа.
Ягодные кустарники и уход за ними
Сведения о ягодных кустарниках. Практическая работа. Смородина. Практическая работа. Крыжовник. Практическая работа. Малина. Практическая
работа. Вредители и болезни ягодных кустарников. Практическая работа. Самостоятельная работа. Тесты.
Основные плодовые деревья
Повторный инструктаж. Сведения о плодовых деревьях. Практическая работа. Строение плодового дерева. Практическая работа. Яблоня. Груша
Вишня. Слива. Размножение плодовых деревьев.
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений. Хранение минеральных удобрений. Смешивание минеральных удобрений. Внесение удобрений в почву.
Парники и теплицы
Сведения о защищенном грунте. Парники. Теплицы. Почвенные смеси для парников и теплиц. Подготовка парников к зиме. Заготовка биотоплива
для парников. Набивка парников биотопливом и почвенной смесью.
Капуста
Капустные овощные растениях. Строение и особенности белокочанной капусты. Сорта и гибриды белокочанной капусты. Выращивание
белокочанной капусты. Выращивание рассады. Выращивание капусты в открытом грунте. Вредители и болезни капусты.
Зеленые овощи
Виды зеленых овощей. Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис.
Животноводство. Свиноводческая ферма
Свиньи. Породы свиней. Содержание свиней. Практическая работа. Промышленная свиноводческая ферма. Практическая работа. Содержание
свиней на промышленной свиноферме. Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйстве. Практическая работа. Содержание свиней на
школьной свиноферме. Практическая работа. Уход за свиньями на школьной свиноферме. Практическая работа. Болезни свиней и их
предупреждение. Практическая работа. Корма для свиней. Практическая работа. Подготовка кормов к скармливанию. Практическая работа
Кормление свиней. Практическая работа. Кормление свиноматок и уход за ними. Практическая работа. Кормление поросят-отъемышей.
Практическая работа. Откорм свиней. Практическая работа. Кормление свиней на школьной свиноферме.
Тематическое планирование по «Профильному труду»
№
Название раздела,
Количество
Основные виды деятельности
Основные направления воспитательной
темы
часов
деятельности
Индив Посе
идуаль щение
но на
в
дому школе
18
12
1 Растениеводство. Уборка
Выполнять основные технологические приёмы Ценности научного познания:
урожая
уборки урожая. Соблюдать правила безопасного -знание истории развития представлений о
труда. Планировать
предстоящую работу на физическом развитии и воспитании человека
учебно-опытном участке в осенний период. в европейской и российской культурноАнализировать предстоящую работу. Оценивать педагогической традиции;
выполненную
работу.
Анализировать - познавательные мотивы, направленные на
допущенные ошибки.
получение новых знаний по физической
12
12
2 Ягодные кустарники и
Выполнять основные технологические приёмы культуре, необходимых для формирования
уход за ними
уборки урожая. Соблюдать правила безопасного здоровья и здоровых привычек, физического
труда. Планировать
предстоящую работу на развития и физического совершенствования;
учебно-опытном участке в осенний период. - познавательная и информационная культура,
Анализировать предстоящую работу. Оценивать в том числе навыки самостоятельной работы с
выполненную
работу.
Анализировать учебными текстами, справочной литературой,
доступными
техническими
средствами
допущенные ошибки.
20
15
Выполнять основные технологические приёмы информационных технологий;
3 Основные
плодовые
заготовки почвы для теплицы и парника. Соблюдать -интерес
к
обучению
и
познанию,
деревья
правила
безопасного
труда.
Планировать любознательность, готовность и способность
предстоящую работу. Анализировать предстоящую к
самообразованию,
исследовательской
работу.
Оценивать
выполненную
работу. деятельности,
к
осознанному
выбору
Анализировать
допущенные
ошибки.
Знать
направленности и уровня обучения в
устройства простых сооружений защищенного грунта.
дальнейшем.
11
9
Ориентироваться в задании (анализировать объект,
4 Минеральные
условия работы). Планировать предстоящую работу. Патриотическое воспитание:
удобрения
Оценивать выполненную работу. Анализировать - ценностное отношение к отечественному
5
Парники и теплицы
19
15
6
Капуста
16
13
7
Зеленые овощи
7
6
допущенные ошибки. Знать последовательность
основных технологических приёмов выращивания
растений рассадным способом и в защищенном
грунте. Знать правила выполнения основных
технологических приёмов выращивания растений
рассадным способом и в защищенном грунте.
Выбирать культуры для выращивания рассадным
способом и в защищенном грунте. Знать устройство
простых сооружений защищенного грунта.
Выполнять основные технологические приёмы
заготовки почвы для теплицы и парника. Соблюдать
правила
безопасного
труда.
Планировать
предстоящую работу. Анализировать предстоящую
работу.
Оценивать
выполненную
работу.
Анализировать
допущенные ошибки. Знать
устройства простых сооружений защищенного грунта.
Ориентироваться в задании (анализировать объект,
условия работы). Планировать предстоящую работу.
Оценивать выполненную работу. Анализировать
допущенные ошибки. Знать последовательность
основных технологических приёмов выращивания
растений рассадным способом и в защищенном
грунте. Знать правила выполнения основных
технологических приёмов выращивания растений
рассадным способом и в защищенном грунте.
Выбирать культуры для выращивания рассадным
способом и в защищенном грунте. Знать устройство
простых сооружений защищенного грунта.
Выбирать культуры, планировать их размещение.
Выполнять основные технологические приёмы
выращивания
растений.
Предварительно
планировать ход работы (устанавливать логическую
последовательность, определять приемы работы и
инструменты, нужные для их выполнения). Знать
последовательность и правила выполнения основных
технологических приёмов выращивания растений
рассадным способом. Контролировать свою работу
(определять правильность действий и результатов,
оценивать качество). Выбирать культуры для
выращивания рассадным способом и в защищенном
грунте.
спортивному, культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения
физической культуры в жизни современного
общества, способность владеть достоверной
информацией о спортивных достижениях
сборных команд по видам спорта на
международной спортивной арене, основных
мировых и отечественных тенденциях
развития физической культуры для блага
человека, заинтересованность в научных
знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в
коллективе, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, освоение и
выполнение
физических
упражнений,
создание учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе
этой
учебной
деятельности;
готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; оказание
посильной помощи и моральной поддержки
сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательное и уважительное
отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения.
Формирование культуры здоровья:
- осознание ценности своего здоровья для
себя, общества, государства; ответственное
отношение
к
регулярным
занятиям
физической культурой, в том числе освоению
гимнастических упражнений и плавания как
важных
жизнеобеспечивающих
умений;
8
Животноводство.
Свиноводческая ферма
Всего 235 ч
30
20
133 ч
102 ч
Выполнять основные технологические приёмы
заготовки почвы для теплицы и парника. Соблюдать
правила
безопасного
труда.
Планировать
предстоящую работу. Анализировать предстоящую
работу.
Оценивать
выполненную
работу.
Анализировать
допущенные ошибки. Знать
устройства простых сооружений защищенного грунта.
Материально-техническое обеспечение
Учебно-практическое оборудование
- учебные парты, регулируемые по высоте;
- стулья ученические регулируемые по высоте;
- доска магнитно-меловая;
- ноутбук;
- шкафы для хранения учебных принадлежностей, пособий, и др.
установка на здоровый образ жизни,
необходимость
соблюдения
правил
безопасности при занятиях физической
культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
- экологически целесообразное отношение к
природе,
внимательное
отношение
к
человеку,
его
потребностям
в
жизнеобеспечивающих
двигательных
действиях; ответственное отношение к
собственному физическому и психическому
здоровью, осознание ценности соблюдения
правил безопасного поведения в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
экологическое
мышление,
умение
руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Календарно-тематическое планирование
по профильному труду
7 класс (обучение на дому)
2022-2023 учебный год
Учитель: Семенова Анна Николаевна
Всего часов: 235 (на дому 133 ч, посещение уроков в школе 102ч)
7 часа в неделю (на дому 4 ч, посещение уроков в школе 3 ч)
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов
Семеновой Анны Николаевны, утвержденной директором приказ №79 от 29.08.2023
№
п/т
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Тема урока
Уборка семенников лука репчатого
Уборка семенников лука репчатого
Уборка семенников лука репчатого
Уборка семенников лука репчатого
Уборка семенников лука репчатого
Уборка семенников столовой моркови
Уборка семенников столовой моркови
Уборка семенников столовой моркови
Уборка семенников столовой моркови
Уборка семенников столовой моркови
Уборка семенников столовой свёклы
Уборка семенников столовой свёклы
Уборка семенников столовой свёклы
Уборка семенников столовой свёклы
Уборка семенников столовой свёклы
Уборка лука репчатого
Уборка лука репчатого
Уборка лука репчатого
Уборка лука репчатого
Уборка лука репчатого
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
Хранение столовых корнеплодов
Хранение столовых корнеплодов
Хранение столовых корнеплодов
Хранение столовых корнеплодов
Хранение столовых корнеплодов
Сведения о ягодных кустарниках
Сведения о ягодных кустарниках
Индивидуаль
но на дому
01.09
04.09
дата
Посещение
в школе
05.09
06.09
06.09
07.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
13.09
14.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
20.09
21.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
27.09
28.09
28.09
29.09
02.10
03.10
04.10
факт
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Сведения о ягодных кустарниках
Сведения о ягодных кустарниках
Сведения о ягодных кустарниках
Смородина
Смородина
Смородина
Смородина
Смородина
Крыжовник
Крыжовник
Крыжовник
Крыжовник
Крыжовник
Малина
Малина
Малина
Малина
Малина
Вредители и болезни ягодных кустарников
Вредители и болезни ягодных кустарников
Вредители и болезни ягодных кустарников
Вредители и болезни ягодных кустарников
Сведения о плодовых деревьях
Сведения о плодовых деревьях
Сведения о плодовых деревьях
Сведения о плодовых деревьях
Сведения о плодовых деревьях
Строение плодового дерева
Строение плодового дерева
Строение плодового дерева
Строение плодового дерева
Строение плодового дерева
Яблоня
Яблоня
Яблоня
Яблоня
Яблоня
Груша
Груша
Груша
Груша
Груша
Вишня
Вишня
Вишня
Вишня
Вишня
04.10
05.10
05.10
06.10
09.10
10.10
11.10
11.10
12.10
12.10
13.10
16.10
17.10
18.10
18.10
19.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
25.10
26.10
26.10
27.10
07.11
08.11
08.11
09.11
09.11
10.11
13.11
14.11
15.11
15.11
16.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
22.11
23.11
23.11
24.11
27.11
28.11
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
Слива
Слива
Слива
Слива
Слива
Размножение плодовых деревьев
Размножение плодовых деревьев
Размножение плодовых деревьев
Размножение плодовых деревьев
Размножение плодовых деревьев
Виды минеральных удобрений
Виды минеральных удобрений
Виды минеральных удобрений
Виды минеральных удобрений
Виды минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
Смешивание минеральных удобрений
Смешивание минеральных удобрений
Смешивание минеральных удобрений
Смешивание минеральных удобрений
Смешивание минеральных удобрений
Внесение минеральных удобрений в почву
Внесение минеральных удобрений в почву
Внесение минеральных удобрений в почву
Внесение минеральных удобрений в почву
Внесение минеральных удобрений в почву
Сведения о защищённом грунте
Сведения о защищённом грунте
Сведения о защищённом грунте
Сведения о защищённом грунте
Сведения о защищённом грунте
Парники
Парники
Парники
Парники
Парники
Теплицы
Теплицы
Теплицы
Теплицы
Теплицы
Почвенный смеси для парников и теплиц
Почвенный смеси для парников и теплиц
29.11
29.11
30.11
30.11
01.12
04.12
05.12
06.12
06.12
07.12
07.12
08.12
11.12
12.12
13.12
13.12
14.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
20.12
21.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
27.12
28.12
28.12
09.01
10.01
10.01
11.01
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
17.01
18.01
18.01
19.01
22.01
23.01
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
Почвенный смеси для парников и теплиц
Почвенный смеси для парников и теплиц
Почвенный смеси для парников и теплиц
Подготовка парников к зиме
Подготовка парников к зиме
Подготовка парников к зиме
Подготовка парников к зиме
Подготовка парников к зиме
Заготовка биотоплива для парников
Заготовка биотоплива для парников
Заготовка биотоплива для парников
Заготовка биотоплива для парников
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
Сведения о капустных овощных растениях
Сведения о капустных овощных растениях
Сведения о капустных овощных растениях
Сведения о капустных овощных растениях
Строение и некоторые особенности белокочанной
капусты
Строение и некоторые особенности белокочанной
капусты
Строение и некоторые особенности белокочанной
капусты
Строение и некоторые особенности белокочанной
капусты
Сорта и гибриды белокочанной капусты
Сорта и гибриды белокочанной капусты
Сорта и гибриды белокочанной капусты
Сорта и гибриды белокочанной капусты
Выращивание белокочанной капусты
Выращивание белокочанной капусты
Выращивание белокочанной капусты
Выращивание белокочанной капусты
Выращивание рассады
Выращивание рассады
Выращивание рассады
Выращивание рассады
Выращивание капусты в открытом грунте
Выращивание капусты в открытом грунте
Выращивание капусты в открытом грунте
Выращивание капусты в открытом грунте
Вредители и болезни капусты
Вредители и болезни капусты
24.01
24.01
25.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
31.01
01.02
01.02
02.02
05.02
06.02
07.02
07.02
08.02
08.02
09.02
12.02
13.02
14.02
14.02
15.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
21.02
22.02
22.02
26.02
27.02
28.02
28.02
29.02
29.02
01.03
04.03
05.03
06.03
06.03
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
203
207
208
209
210
Сведения о зеленых овощных растениях
Сведения о зеленых овощных растениях
Салат
Салат
Листовая горчица
Листовая горчица
Укроп
Укроп
Петрушка
Петрушка
Редис
Редис
Свиньи
Свиньи
Свиньи
Породы свиней
Породы свиней
Породы свиней
Содержание свиней
Содержание свиней
Содержание свиней
Промышленная свиноводческая ферма
Промышленная свиноводческая ферма
Промышленная свиноводческая ферма
Содержание
свиней
на
промышленной
свиноводческой ферме
Содержание
свиней
на
промышленной
свиноводческой ферме
Содержание
свиней
на
промышленной
свиноводческой ферме
Содержание свиней в индивидуальном и фермерском
хозяйстве
Содержание свиней в индивидуальном и фермерском
хозяйстве
Содержание свиней в индивидуальном и фермерском
хозяйстве
Содержание свиней на школьной свиноферме
Содержание свиней на школьной свиноферме
Содержание свиней на школьной свиноферме
Уход за свиньями на школьной свиноферме
Уход за свиньями на школьной свиноферме
Уход за свиньями на школьной свиноферме
Болезни свиней и их предупреждение
Болезни свиней и их предупреждение
Болезни свиней и их предупреждение
Корма для свиней
Корма для свиней
07.03
07.03
11.03
12.03
13.03
13.03
14.03
14.03
15.03
18.03
19.03
20.03
20.03
21.03
21.03
22.03
01.04
02.04
03.04
03.04
04.04
04.04
05.04
08.04
09.04
10.04
10.04
11.04
11.04
12.04
15.04
16.04
17.04
17.04
18.04
18.04
19.04
22.04
23.04
24.04
24.04
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
Корма для свиней
Подготовка кормов к скармливанию
Подготовка кормов к скармливанию
Подготовка кормов к скармливанию
Кормление свиней
Кормление свиней
Кормление свиней
Кормление свиноматок и уход за ним
Кормление свиноматок и уход за ним
Кормление свиноматок и уход за ним
Кормление свиноматок и уход за ним
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
Откорм свиней
Откорм свиней
Откорм свиней
Откорм свиней
Кормление свиней на школьной свиноферме
Кормление свиней на школьной свиноферме
Кормление свиней на школьной свиноферме
Кормление свиней на школьной свиноферме
Кормление свиней на школьной свиноферме
Кормление свиней на школьной свиноферме
25.04
25.04
26.04
27.04
02.05
02.05
03.05
06.05
07.05
08.05
08.05
13.05
14.05
15.05
15.05
16.05
16.05
17.05
20.05
21.05
22.05
22.05
23.05
23.05
24.05