Пояснительная записка Цель программы: - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся. Задачи программы: 1. повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности; 2. привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности; 3. воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и 4. безопасность в окружающей среде; 5. привитие первичных навыков поведения при пожарах; 6. побуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Друзья пожарных» Личностные результаты Гражданско-патриотическе воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности. Метапредметные результаты Универсальные учебные познавательные действия: для решения предложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения, приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией, представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде. Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах, дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания, небольшие тексты (описание, рассуждение); проявлять желание готовить небольшие публичные выступления. Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Принимать участие в планировании действий и операций по решению учебной задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии, учебном диалоге). Содержание курса внеурочной деятельности «Друзья пожарных» Содержание курса Основные виды деятельности Основные направления воспитательной Формы организации занятий деятельности Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности» Знакомство с профессией Гражданско-патриотическое воспитание: пожарного. Основное— становление ценностного отношения к направление деятельности своей Родине — России, малой родине, пожарной охраны. Беседа проявление интереса к изучению родного «Пожарные собаки». Чтение языка, истории и культуре Российской рассказа Л.Н. Толстого Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре «Пожарные собаки». общества; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Беседа Групповая работа, парная Викторина Игра-путешествие Сюжетно-ролевая игра Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Раздел 2. «Правила Как себя вести, когда ты дома Гражданско-патриотическое воспитание: пожарной один. Возможные опасности и— становление ценностного отношения к безопасности дома» опасные ситуации, которые своей Родине — России, малой родине, могут возникнуть дома. проявление интереса к изучению родного Причина возникновения языка, истории и культуре Российской пожаров в доме (помещении). Федерации, понимание естественной связи Правила безопасного поведения прошлого и настоящего в культуре при возникновении пожара в общества; — осознание своей этнокультурной и доме. российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Раздел 3. «Источники Беседа «Беда из коробка». Гражданско-патриотическое воспитание: возможной опасности Правила пользования спичками.— становление ценностного отношения к в доме» Электричество и газ как своей Родине — России, малой родине, источник возможной опасности. проявление интереса к изучению родного Огонь и человек. Беседа – языка, истории и культуре Российской занятие «Новый год. Как не Федерации, понимание естественной связи испортить праздник». Правила прошлого и настоящего в культуре установки ёлки. Использование общества; своей этнокультурной и электрогирлянд. Правила ухода— осознание за естественными и искусственными ёлками. «Фейерверк – не игрушка». российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Раздел 4. Пожар в общественных местах Гражданско-патриотическое воспитание: «Противопожарный (школа, кинотеатр), причина— становление ценностного отношения к режим в пожаров. Правила поведения своей Родине — России, малой родине, общественных местах» при возникновении пожара в проявление интереса к изучению родного общественных местах. Пути языка, истории и культуре Российской эвакуации. Первичные средства Федерации, понимание естественной связи пожаротушения. Пожар в прошлого и настоящего в культуре общественном транспорте, общества; своей этнокультурной и правила поведения. Просмотр— осознание тематического фильма. Беседа российской гражданской идентичности, «Страх, навыки безопасного сопричастности к прошлому, настоящему и родного поведения». Опасная высота - будущему своей страны и проявление уважения к опасности, возникающие при края, нарушении правил поведения в традициям и культуре своего и других жилище, на балконах и народов в процессе восприятия и анализа лестничных клетках. Просмотр произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов тематического фильма. России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Раздел 5. «Оказание Основные виды травм у детей Гражданско-патриотическое воспитание: первой медицинской младшего школьного возраста.— становление ценностного отношения к помощи» Просмотр тематического своей Родине — России, малой родине, фильма. Ожоги. Дым и проявление интереса к изучению родного опасность. Беседа «Первая языка, истории и культуре Российской медицинская помощь при Федерации, понимание естественной связи отравлении газами». Причины прошлого и настоящего в культуре отравления газообразными или общества; своей этнокультурной и вдыхаемыми токсическими— осознание российской гражданской идентичности, веществами. сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и Раздел 6. пожары» безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. «Лесные Лесные пожары. Гражданско-патриотическое воспитание: Пожароопасность леса в сухую,— становление ценностного отношения к жаркую погоду. Пожарная своей Родине — России, малой родине, опасность торфяников. проявление интереса к изучению родного Последствия от сжигания сухой языка, истории и культуре Российской травы, тополиного пуха. Федерации, понимание естественной связи Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры— пожарной безопасности при разведении костра. прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Раздел 7. «Повторение Повторение и обобщение Гражданско-патриотическое воспитание: — становление ценностного отношения к правил пожарной пройденного материала. своей Родине — России, малой родине, безопасности» проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интереск различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); проблем взаимоотношений человека и животных,отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тематическое планирование Тема «Что такое служба противопожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности дома» «Источники возможной опасности в доме» «Противопожарный режим в общественных местах» «Оказание первой медицинской помощи» «Лесные пожары» «Повторение правил пожарной безопасности» Итого СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ ООШ № 5 от 20 г. № Количество часов 3 4 10 6 4 3 3 33ч СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР И.М.Семенова « » 20 г. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ ООШ № 5 от ______________ 20__ г. №___ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР И.М.Семенова ______________ «_____» __________20__ г. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Друзья пожарных» Учитель: Семенова Анна Николаевна Всего часов: 33 часа, 1 час в неделю Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Семенова А.Н., утвержденной директором приказ № 79 от 29.08.2023г. № п/т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема занятия план Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации Профилактика опасных ситуаций Знакомство с профессией пожарного Аппликация «Пожарные машины» «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» Как себя вести, когда ты дома один. Викторина «Это нужно знать!» Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома Причина возникновения пожаров в доме (помещении) Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме «Беда из коробка». Правила пользования спичками Электричество как источник возможной опасности Газ как источник возможной опасности Огонь и человек Огонь в доме. Ролевой диалог с диспетчером 01 Аппликация «Пожарные знаки» «Новый год. Как не испортить праздник» «А у нас в квартире газ» «Спички не тронь – в спичках огонь» «Электробытовые предметы» Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Экскурсия по школе Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации Первичные средства пожаротушения. Объёмная аппликация «Огнетушитель» Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения «Страх, навыки безопасного поведения» Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках Основные виды травм у детей младшего школьного возраста Ожоги. «Правильное оказание помощи при ожоге» Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 28.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 дата факт 29 30 31 32 33 отравлении газами» Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!» Викторина «Юный пожарный» 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05