РП ВД Моя художественная деятельность

Пояснительная записка

Цель: формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к
активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Задачи:
Развивающие:
· Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.
· Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
· Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· Обучение различным приемам работы с бумагой.
· Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.
· Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
· Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.
Воспитательные:
· Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
· Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
· Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
· Расширение коммуникативных способностей детей.
· Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Моя художественная практика»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;

— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи
средствами художественного языка.
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
- познакомятся с разными видами работы с бумагой;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Содержание курса внеурочной деятельности» Моя художественная практика»
1 класс
Содержание курса

Основные виды деятельности

Раздел 1. Аппликация и
моделирование.
Раздел 2. Работа с
пластическими материалами.
Раздел 3. Секреты бумажного
творчества.
Раздел 4. Модульное оригами.
«Забавные фигурки. Модульное
оригами».
Виды бумаги и картона. Рассказ
«Из истории бумаги». Изучение
свойств бумаги и картона.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,
прочность); определять виды бумаги по
цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи
клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.

Основные направления воспитательной деятельности
Патриотическое воспитание осуществляется через
освоение школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, народном, декоративно- прикладном и
изобразительном искусстве . Урок искусства
воспитывает патриотизм не в декларативной форме,
а в процессе восприятия и освоения в личной
художественной деятельности конкретных знаний о
красоте и мудрости, заложенных в культурных
традициях.
Гражданское воспитание формируется через
развитие чувства личной причастности к жизни

Форма организации занятий
В процессе занятий использують различные формы
занятий: традиционные, комбинированные и практические
занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации
занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ,
лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных
материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным
картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и

Обрывная аппликация.
Скручивание в жгут.
Аппликации. Скатывание в
комок. Мозаика. Моделирование
из полос. Мозаика из объёмных
деталей (оригами), коллективная
работа. Соединение различных
техник в одной работе.
Аппликация из цветной бумаги.
Аппликация и мозаика из
обрывных кусочков бумаги.
Аппликация из деталей
квиллинга. Коллективная работа.
Моделирование из картона.
Рамочка. Моделирование из
гафрированной бумаги.
Симметричное вырезание.
Игрушки из картона с
подвижными деталями. Простое
торцевание на бумажной основе.
Моделирование из фольги.
Коллективная работа.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

общества и созидающих качеств личности,
приобщение обучающихся к ценностямотечественной
и мировой культуры. Учебный предмет способствует
пониманию особенностей жизни разных народов и
красоты национальных эстетических идеалов .
Коллективные творческие работы создают условия
для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого
человека, становлению чувства личной
ответственности .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем
художественного развития обучающегося, приобщения
его к искусству как сфере, концентрирующей в себе
духовно-нравственного поиск человечества. Учебные
задания направлены наразвитие внутреннего мира
обучающегося и воспитание его эмоциональнообразной, чувственной сферы . Занятия искусством
помогают школьнику обрести социально значимые
знания . Развитие творческих способностей
способствует росту самосознания, осознания себя как
личности и члена общества .
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и
условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о
прекрасном и безобразном, о высоком и низком .
Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций школьников в отношениик
окружающим людям, в стремлении к их пониманию,
а такжев отношении к семье, природе, труду,
искусству, культурному наследию .
Ценности познавательной деятельности
воспитываются как эмоционально окрашенный
интерес к жизни людей и при- роды . Происходит это в
процессе развития навыков восприятияи
художественной рефлексии своих наблюдений в
художественно-творческой деятельности . Навыки
исследовательскойдеятельности развиваются при
выполнении заданий культур-но-исторической
направленности .
Экологическое воспитание происходит в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы и
её образа в произведениях искусства. Формирование
эстетических чувств способствует активному
неприятию действий, приносящих вред окружающей
среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе
личной художественно-творческой работы по
освоению художественных материалов и
удовлетворения от создания реального, практического
продукта . Воспитываются стремление достичь
результат, упорство, творческая инициатива,

усваивают готовую информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в коллективном
поиске, решение поставленной задачи совместно с
учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа
учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации
деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми
учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах
Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы,
но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме
или по выкройке. Дети учатся самостоятельно оценивать
свои действия по различным показателям: чувства,
которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи
(творчество), аккуратность, способ действия, сложность,
композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже
осознают процесс учения. Все виды работ можно
выполнять как индивидуально, так и коллективно.
Выполнение заданий направлено на отработку основных
операционных навыков – вырезание, складывание,
гофрирование, надрезание, склеивание и проч.
Развивается мелкая моторика руки и, как следствие,
улучшается письмо, чтение и речь.

понимание эстетики трудовой деятельности . Важны
также умения сотрудничать с одноклассниками,
работать в команде, выполнять коллективную работу
— обязательные требования к определённым заданиям
по программе

2 класс
Содержание курса

Основные виды деятельности

Раздел 1. Аппликация и
моделирование.
Раздел 2. Работа с пластическими
материалами.
Раздел 3. Секреты бумажного
творчества.
Раздел 4. Модульное оригами.
«Забавные фигурки. Модульное
оригами».
Знакомство с основными
направлениями работы на занятиях;
материалами и оборудованием;
инструктаж по правилам техники
безопасности.
Аппликация из цветной бумаги.
Конструирование объёмных фигур из
бумаги. Мозаика из бумаги
(торцевание). Коллективная работа
Изготовление поздравительных
открыток по замыслу детей (основы
квиллинга). Работа с папье-маше.
Игрушки — сувениры из бумаги и
картона. Конструирование из бумаги
( основы оригами). Лепка из
пластилина на картоне.
Конструирование из бумаги и картона
(основы киригами)
Оформление тематических выставок
Изготовление поделок с помощью
аппликации. Коллективные работы

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);
определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону
и сгибанием, правила соединения деталей изделия
при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Основные направления воспитательной деятельности

Патриотическое воспитание осуществляется
через освоение школьниками содержания
традиций отечественной культуры, выраженной в
её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве . Урок
искусства воспитывает патриотизм не в
декларативной форме, а в процессе восприятия и
освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости,
заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через
развитие чувства личной причастности к жизни
общества и созидающих качеств личности,
приобщение обучающихся к ценностям
отечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей
жизни разных народов и красоты национальных
эстетических идеалов . Коллективные творческие
работы создают условия для разных форм
художественно-творческой деятельности,
способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности .
Духовно-нравственное воспитание является
стержнем художественного развития обучающегося,
приобщения его к искусству как сфере,
концентрирующей в себе духовно-нравственного
поиск человечества. Учебные задания направлены на
развитие внутреннего мира обучающегося и
воспитание его эмоционально-образной,
чувственной сферы . Занятия искусством помогают
школьнику обрести социально значимые знания .
Развитие творческих способностей способствует
росту самосознания, осознания себя как личности
и члена общества .
Эстетическое воспитание — важнейший

Форма организации
занятий
В процессе занятий использують
различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и
практические занятия; игры, конкурсы,
соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия: словесный (устное
изложение, беседа, рассказ, лекция и
т.д.); наглядный (показ видео и
мультимедийных материалов,
иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) учителем, работа по
образцу и др.); практический
(выполнение работ по инструкционным
картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень
деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети
воспринимают и усваивают готовую
информацию)
• репродуктивный ( учащиеся
воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в
коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с
учителем)
исследовательский (самостоятельная
творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма
организации деятельности учащихся на
занятиях:
• фронтальный – одновременная работа
со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в

компонент и условие развития социально значимых
отношений обучающихся, формирования
представлений о прекрасном и безобразном, о
высоком и низком . Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных
ориентаций школьников в отношениик
окружающим людям, в стремлении к их
пониманию, а такжев отношении к семье, природе,
труду, искусству, культурному наследию .
Ценности познавательной деятельности
воспитываются как эмоционально окрашенный
интерес к жизни людей и при- роды . Происходит это
в процессе развития навыков восприятияи
художественной рефлексии своих наблюдений в
художественно-творческой деятельности . Навыки
исследовательскойдеятельности развиваются при
выполнении заданий культур-но-исторической
направленности .
Экологическое воспитание происходит в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы
и её образа в произведениях искусства.
Формирование эстетических чувств способствует
активному неприятию действий, приносящих вред
окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе
личной художественно-творческой работы по
освоению художественных материалов и
удовлетворения от создания реального,
практического продукта . Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая
инициатива, понимание эстетики трудовой
деятельности . Важны также умения сотрудничать с
одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу — обязательные требования к
определённым заданиям по программе

группах
Дети самостоятельно выбирают не
только вариант работы, но и способ её
выполнения: путём эксперимента, по
схеме или по выкройке. Дети учатся
самостоятельно оценивать свои действия
по различным показателям: чувства,
которые вызывает работа, количество
изделий, новые идеи (творчество),
аккуратность, способ действия,
сложность, композиция. Занимаясь
самоанализом, дети глубже осознают
процесс учения. Все виды работ можно
выполнять как индивидуально, так и
коллективно. Выполнение заданий
направлено на отработку основных
операционных навыков – вырезание,
складывание, гофрирование, надрезание,
склеивание и проч. Развивается мелкая
моторика руки и, как следствие,
улучшается письмо, чтение и речь

3 класс
Содержание крса
Раздел 1. Работа с бумагой и
картоном. «Любимый образ»
Раздел 2. Текстильные
материалы.
Раздел 3. Пластические
материалы.
Раздел 4. Модульное оригами.
Чудесные превращения бумажного
листа
Знакомство с разными видами техник
работы с бумагой. Использование
квиллинга в аппликации. Что такое
«кусудама»? История появления.
Изготовление волшебного шара.
Коллективная работа.
Работа с бумагой и картоном:
Изучение свойств бумаги и картона.
Художественное моделирование из
бумаги путем складывания. Мозаика
по желанию детей. Изготовление
более сложных изделий на основе
изученных базовых форм (работа со
схемами). Оформление композиций с
полученными изделиями (объемная
аппликация). Личные и
коллективные работы.
Проектная деятельность:
Изготовление поделок с помощью
аппликации. Изготовление игрушексувениров

Основные виды деятельности
Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства бумаги (состав,
цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой,
правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу,
сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному
образцу.

Основные направления воспитательной деятельности
Патриотическое воспитание осуществляется через
освоение школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
народном, декоративно- прикладном и изобразительном
искусстве . Урок искусства воспитывает патриотизм не в
декларативной форме, а в процессе восприятия и
освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в
культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие
чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности, приобщение обучающихся
к ценностямотечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей жизни
разных народов и красоты национальных эстетических
идеалов . Коллективные творческие работы создают
условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем
художественного развития обучающегося, приобщения его к
искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственного поиск человечества. Учебные задания
направлены наразвитие внутреннего мира обучающегося и
воспитание его эмоционально-образной, чувственной
сферы . Занятия искусством помогают школьнику обрести
социально значимые знания . Развитие творческих
способностей способствует росту самосознания, осознания
себя как личности и члена общества .
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и
условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком . Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных ориентаций
школьников в отношениик окружающим людям, в
стремлении к их пониманию, а такжев отношении к семье,
природе, труду, искусству, культурному наследию .
Ценности познавательной деятельности воспитываются
как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и
при- роды . Происходит это в процессе развития навыков
восприятияи художественной рефлексии своих наблюдений
в художественно-творческой деятельности . Навыки

Форма организации занятий
В процессе занятий использують различные
формы занятий: традиционные, комбинированные
и практические занятия; игры, конкурсы,
соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия: словесный (устное
изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных
материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по
инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень
деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети
воспринимают и усваивают готовую
информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят
полученные знания и освоенные способы
деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в
коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая
работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма
организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми
учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах
Дети самостоятельно выбирают не только вариант
работы, но и способ её выполнения: путём
эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети
учатся самостоятельно оценивать свои действия
по различным показателям: чувства, которые
вызывает работа, количество изделий, новые идеи
(творчество), аккуратность, способ действия,
сложность, композиция. Занимаясь самоанализом,
дети глубже осознают процесс учения. Все виды
работ можно выполнять как индивидуально, так и

исследовательскойдеятельности развиваются при
выполнении заданий культур-но-исторической
направленности .
Экологическое воспитание происходит в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы и её
образа в произведениях искусства. Формирование
эстетических чувств способствует активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной
художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта . Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая
инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности .
Важны также умения сотрудничать с одноклассниками,
работать в команде, выполнять коллективную работу —
обязательные требования к определённым заданиям по
программе

коллективно. Выполнение заданий направлено на
отработку основных операционных навыков –
вырезание, складывание, гофрирование,
надрезание, склеивание и проч. Развивается
мелкая моторика руки и, как следствие,
улучшается письмо, чтение и речь.

4 класс
Содержание курса
Раздел 1. Работа с бумагой.
Раздел 2. Текстильные материалы.
Раздел 3. Пластические
материалы.
Раздел 4. Модульное оригами.
Знакомство с «Оригами».
Художественное моделирование из
бумаги путем складывания.
Знакомство с техникой
изготовления модулей. Изготовление
различных модулей и изделий из
них. Волшебные шары кусудамы…
Знакомство с техникой изготовления.
Изготовление шаров по образцу.
Киригами – современный вид
японского искусства. Основы
техники киригами. Изготовление
открыток в технике киригами.
Техника «Квиллинга» Знакомство с
техникой квиллинга. Изготовление
деталей в данной технике.
Изготовление поздравительных
открыток по замыслу детей.
Изучение техники выполнения.
Мозаика по желанию детей.
Знакомство с профессией
дизайнераИзготовление игрушексувениров. Изготовление изделий
используя известную технику
(оригами, кусудами, квиллинг,
киригами, торцевание)
Подведение итогов

Основные виды деятельности
Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять свойства бумаги (состав,
цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой,
правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу,
сопоставлять эти виды планов.
Выполнять аппликацию по заданному
образцу.

Основные направления воспитательной деятельности
Патриотическое воспитание осуществляется через
освоение школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
народном, декоративно- прикладном и изобразительном
искусстве . Урок искусства воспитывает патриотизм не в
декларативной форме, а в процессе восприятия и
освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в
культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие
чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности, приобщение обучающихся
к ценностямотечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей жизни
разных народов и красоты национальных эстетических
идеалов . Коллективные творческие работы создают
условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем
художественного развития обучающегося, приобщения его к
искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственного поиск человечества. Учебные задания
направлены наразвитие внутреннего мира обучающегося и
воспитание его эмоционально-образной, чувственной
сферы . Занятия искусством помогают школьнику обрести
социально значимые знания . Развитие творческих
способностей способствует росту самосознания, осознания
себя как личности и члена общества .
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и
условие развития социально значимых отношений
обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком . Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных ориентаций
школьников в отношениик окружающим людям, в
стремлении к их пониманию, а такжев отношении к семье,
природе, труду, искусству, культурному наследию .
Ценности познавательной деятельности воспитываются
как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и
при- роды . Происходит это в процессе развития навыков
восприятияи художественной рефлексии своих наблюдений
в художественно-творческой деятельности . Навыки
исследовательскойдеятельности развиваются при
выполнении заданий культур-но-исторической
направленности .
Экологическое воспитание происходит в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы и её
образа в произведениях искусства. Формирование
эстетических чувств способствует активному неприятию

Форма организации занятий
В процессе занятий использують различные
формы занятий: традиционные, комбинированные
и практические занятия; игры, конкурсы,
соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия: словесный (устное
изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных
материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по
инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень
деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети
воспринимают и усваивают готовую
информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят
полученные знания и освоенные способы
деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в
коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая
работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма
организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми
учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах
Дети самостоятельно выбирают не только вариант
работы, но и способ её выполнения: путём
эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети
учатся самостоятельно оценивать свои действия
по различным показателям: чувства, которые
вызывает работа, количество изделий, новые идеи
(творчество), аккуратность, способ действия,
сложность, композиция. Занимаясь самоанализом,
дети глубже осознают процесс учения. Все виды
работ можно выполнять как индивидуально, так и
коллективно. Выполнение заданий направлено на
отработку основных операционных навыков –
вырезание, складывание, гофрирование,
надрезание, склеивание и проч. Развивается
мелкая моторика руки и, как следствие,
улучшается письмо, чтение и речь.

действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной
художественно-творческой работы по освоению
художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта . Воспитываются
стремление достичь результат, упорство, творческая
инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности .
Важны также умения сотрудничать с одноклассниками,
работать в команде, выполнять коллективную работу —
обязательные требования к определённым заданиям по
программе

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема

Количество часов

1

Аппликация и моделирование.

8

2

Работа с пластическими материалами.

6

3

Оригами и аппликация из деталей оригами.

10

4

Модульное оригами. «Забавные фигурки. Модульное оригами»

14

5

Аппликация из геометрических фигур

30

Итого

68

2 класс
№
п/п

Тема

Количество часов

1

Аппликация и моделирование.

20

2

Работа с пластическими материалами.

10

3

Секреты бумажного творчества.

18

4

Модульное оригами. «Забавные фигурки. Модульное оригами».

17

Итого

65
3 класс

№
п/п

Тема

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном.«Любимый образ»

20

2

Текстильные материалы.

12

3

Пластические материалы.

8

4

Модульное оригами.

28

Итого

68

4 класс
№
п/п

Тема

1.

Количество часов
24

2.

Работа с бумагой.
Текстильные материалы.

3.

Пластические материалы.

15

4.

Модульное оригами.

13

Итого

13

65

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ООШ №5
от___ 20______года № ____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
______________ И.М.Семенова
_______________20_______ года
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности « Моя художественная практика» 1 класс
Учитель

Кондра Александра Николаевна

Количество часов: всего 68 часов; 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя ИЗО Кондра А.Н., утверждённой директором
приказ № 79 от 29.08. 2023 года.
№ п/п

Тема

1.

Аппликация из природных материалов на картоне.

По плану
02.09

2.

Аппликация из геометрических фигур.

09.09

3.

Моделирование из бумаги и проволоки.

16.09

4.

Отпечатки на пластилине

23.09

5.

Рисование пластилином

30.09

6.

Панно из пластилиновых колбасок

07.10

7.

Складывание из прямоугольника

14.10

8.

Складывание гармошкой

21.10

9.

Обрывная аппликация

28.10

10.

Сказочные образы в технике оригами

11.11

11.

Оригами из кругов

18.11

12.

Бумагопластика (Осенний лес, ветка яблони)

25.11

13.

Рисование пластилином

02.12

Фактически

14.

"Яблонька" пластилин

09.12

15.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

16.12

16.

Объёмные игрушки

23.12

17.

Оригами. Складывание прямоугольника.

13.01

18.

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

20.01

19.

Аппликация из геометрических фигур.

27.01

20.

Аппликация из листьев и цветов.

03.02

21.

Аппликация из различных природных материалов

10.02

22.

Гофрирование. Ёжики

03.03

23.

Разрезание смешанного пластилина

10.03

24.

Аппликация из цветной бумаги. Бабочки

17.03

25.

Аппликация из одинаковых деталей оригами

24.03

26.

Аппликация из круглых салфеток Деревья

07.04

27.

Объемная аппликация

14.04

28.

Сказочные образы в технике оригами.

21.04

29.

Гирлянда из цветной бумаги.

28.04

30.

Рисование пластилином Кошки

05.05

31

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики Забавные фигурки

12.05

32

Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами

19.05

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета
МБОУ ООШ №5
от___ 20______года № _

Заместитель директора по УР
______________ И.М.Семенова
_______________20_______ года

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности « Моя художественная практика» 2 класс
Учитель

Кондра Александра Николаевна

Количество часов: всего 65 часов; 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя ИЗО Кондра А.Н., утверждённой директором
приказ № 79 от 29.08. 2023 года.

№

Тема

1.
2.
3.
4-5

Коллаж из различных материалов
Аппликация из кружев
Аппликация из кружев
Аппликация из деталей оригами

6-7

Мозаика из ватных комочков

8-9

Прорезная аппликация

1011
12
1314
1516
17-

Гофрированные цепочки
Складывание гармошкой
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
Моделирование из картона. Рамочка
Моделирование объёмного изделия из гофрокартона

По плану
06.09
07.09
13..09
14.09
20.09
21.09
27.09
28.09
04.10
05.10
11.10
12.10
18.10
19.10
25.10
26.10
08.11

дата
Фактически

18
19.
2021
22.
23
2425
2627
2829
3031
3233
3435
36
3738
39
40
4142
43
4445
4647
48
49
5051
52
5354
55

Моделирование из гофрированной бумаги
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.
Букет и натюрморт
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
Раскатывание и обрубовка пластилина
Выпуклая аппликация из пластилина
Торцевание на пластилине
Разрезание слоёного пластилина
Лепка из пластилина.Посуда
Обрывная аппликация.
Скручивание в жгут. Аппликации.
Скатывание в комок. Мозаика.
Морские фантазии — сюжетная картина(цветная бумага)
Моделирование из полос.
Плетение из бумаги. Аппликация.
Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа
Мозаика из плоских деталей оригами.
Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости
Объёмная композиция Коллективная работа из деталей оригами.
Гофрированная бумага. Игрушка из картона и бумаги.
Соединение различных техник в одной работе.
Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.
Объёмные цветы из модуля «Трилистник»
Треугольный модуль оригами. Сказочные образы

09.11
15.11
16.11
22.11
23.11
29.11
30.11
06.12
07.12
13.12
14.12
20.12
21.12
10.01
11.01
17.01
18.01
24.01
25.01
31.01
01.02
07.02
08.02
14.02
15.02
21.02
22.02
28.02
01.03
07.03
14.03
15.03
21.03
22.03

04.04
05.04
11.04
12.04

5657
5859

Игрушки объёмной формы

18.04
19.04

Художественные образы объёмной формы

25.04
26.04

6061
6263
6466

Транспорантное вырезание. Коллективная работа.

02.05
03.05
10.05
16.05
17.05
23.05
24.05

Аппликация из геометрических фигур.
Аппликация из листьев и цветов.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета
МБОУ ООШ №5
от___ 20______года № ____

Заместитель директора по УР
______________ И.М.Семенова
_______________20_______ года

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности « Моя художественная практика» 3 класс
Учитель

Кондра Александра Николаевна

Количество часов: всего 68 часов; 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя ИЗО Кондра А.Н., утверждённой директором
приказ № 79 от 29.08. 2023 года
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Тема
Объёмные изделия в технике оригами
Симметричное вырезание
Игрушки из картона с подвижными деталями
Забавные животные
Симметричное силуэтное вырезание.
Объёмные украшения для костюма из бумаги
Панно «Сказочные герои»
Рисование ватой по бархатной бумаге
Моделирование из конусов.
Наши верные друзья
Клоун.
Клоун
Наши куклы
Объёмное конструирование из деталей оригами

По плану
01.09
02.09
08.09
09.09
15.09
16.09
22.09
23.09
29.09
30.09
06.10
07.10
13.10
14.10

Дата
Фактически

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35-36

Собачка
Надрезание бахромой, скручивание
Ель.
Моделирование из бумажных салфеток
Ваза. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе
Моделирование из фольги
Аппликация из резаных нитей
Нитяная графика на картонных шаблоная
Преображение обычных вещей
Приклеивание ниток по спирали
Аппликация из нитяных валиков
Приклеивание ниток по спирали
Аппликация из распущенного трикотажа
Аппликация из ткани «Волшебные цветы»
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу
Аппликация из жатой ткани
Аппликация из ткани и ниток
Изготовление объемных фигур
Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.
Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе прозрачные крышки

37
38
39-40

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито
Разрезание пластилина, аппликация
Лепка из пластилина на каркасе

41-44.

Изображение и фантазия

45-47

Соединение из изделии "Объемные цветы"

48- 51

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

20.10
21.10
27.10
28.10
10.11
11.11
17.11
18.11
24.11
25.11
01.12
02.12
08.12
09.12
15.12
16.12
22.12
23.12
12.01
13.01
19.01
20.01
26.01
27.01
02.02
03.02
09.02
10.02
16.02
17.02
02.03
03.03
09.03
10.03
16.03

17.03
23.03
52-55

Объёмные изделия из треугольных модулей

24.03
06.04
07.04
13.04
14.04

56-59

Художественные образы из треугольных модулей.

20.04
21.04
27.04
28.04

60-63

Художественные образы из треугольных модулей Тюльпаны

04.05
05.05
11.05
12.05

64-67

Художественные образы из треугольных модулей Объёмные изделия из треугольных. Нарциссы

18.05
19.05
25.05

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического Совета МБОУ ООШ №5

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова _____________

от « _____» ______________2023г._

«___»________________2023г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности « Моя художественная правктика» 4 класс
Учитель

Кондра Александра Николаевна

Количество часов: всего 34 часов;1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя ИЗО Кондра А.Н., утверждённой директором
приказ № 79 от 29.08. 2023 года.

№

Тема

дата
По плану

1

Аппликация. Мир нашего аквариума.ПОдводный мир

2

Оригами из окрашенной бумаги

3
4

Симметричное силуэтное вырезание

5

Аппликация из рельефной бумаги

6
7

Коллаж из различных материалов

Транспарантное вырезание

Объёмное моделирование из бумаги

Фактически

8

Объёмные изделия в технике оригами

9
10
11
12
13
14

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

15

Аппликация из ткани. Петельный шов

16
17

Аппликация из кружев, бумаги, ткани и ниток

18

Панно из ткани

Моделирование из фольги
Веерное гофрирование
Трубочки из гофрированной бумаги
Прорезание канцелярским ножом
Конструирование игрушки с подвижными деталями

Конструирование из бумаги и картона

19
20
21
22
23
24

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

25

Конструирование цветов

26

Конструирование птиц сложной формы

27

Изделия с деталями круглой формы

28

Конструирование средств транспорта

29

Конструирование архитектурных сооружений

30

Бабочки

31
32

Веерное гофрирование, аппликация Деревья

33

Трубочки из гофрированной бумаги Деревья

34

Кошки. Коллаж из различных материалов.

Лепка. Сюжетная композиция
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками
Лепка из пластилина на проволочном каркасе
Резьба по пластилину
Надрезание пластилина проволокой

Аппликация из рельефной бумаги Объёмное моделирование из бумаги Собачки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».