1. Пояснительная записка
Цель программы: сформировать у младших школьников 4-классов мотивацию сохранения и
приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни,
культуре движений;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями
и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений,
подвижных игр в целях самоорганизации отдыха,
повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
Место внеурочно деятельности в плане школы
Занятия подвижными играми входят во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность
для решения задач воспитания и социализации детей.
Программа ориентирована на младших школьников и имеет общий объем 4
класс – 34 часа.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
4 КЛАСС
«Основы знаний о физической культуре и спорте» (3 часа) основы знаний о собственном
организме (выносливость, группа здоровья, сила, и т.п.), гигиенических требованиях при занятиях
физической культурой и спортом (одежда, обувь, температурный режим, водный баланс)
«Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» (1 час)
правила техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
«Игры с мячом» (20 часов) Пионербол, волейбол, баскетбол, футбол
«Соревнования» (10 часов) по пионерболу, волейболу, баскетболу, футболу
3.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества,
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения.
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к
регулярным занятиям физической культурой,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего
мира:
1)
выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу
организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
2)
моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,
плавании;
3)
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в
том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в
ситуациях неуспеха;
Коммуникативные универсальные учебные действия,
1)
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать
разные мнения, учитывать их в диалоге;
2)
описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие
человека;
3)
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
выполнении физических движений,в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
4)
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные
эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей
деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление
действий для достижения результата;
5)
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости
помощь;
6)
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и
внешкольной физкультурной деятельности;
7)
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия,
1)
оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма
(снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
2)
контролировать состояние организма на занятии и в самостоятельной повседневной
физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
3)
предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
- участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с
заданиями на выполнениедвижений под музыку и с использованием танцевальных шагов; общаться и
взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.
- осваивать способы игровой деятельности.
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- формирование двигательных действий с мячом;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных
игр и занятий спортом,
- самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах
сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в
процессе подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр –
проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.
Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование,
обобщающие и закрепляющие занятия.
4. Тематическое планирование
4 класс
раздел
Количество часов
Электронные образовательные
ресурсы
«Основы знаний о физической культуре
и спорте»
«Техника безопасности и охраны труда
на занятиях физической культурой и
спортом»
3
schoolcollection.edu.ru/collection/
Игры с мячом
Соревнования
Итого
20
10
34
1
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
Содержание учебного материала
Коли
честв
о
часов
Форма
занятия
1.
Человек и его здоровье
1
беседа
2.
Мое здоровье
1
Тестирован
ие,
диагностика
3.
гигиенические требованиях на занятиях
1
беседа
4
5
Инструкция по технике безопасности
Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч
вверх» Тестирование.
1
беседа
Правила игры Пионербол. Переходы.
Приём мяча низкий.
1
6
Совершенствование низкого приема мяча
1
7
Высокий прием в пионерболе.
1
8
Совершенствование высокого приема в
пионерболе
9
Подачи в пионерболе
10 Совершенствование подач в пионерболе
11
игра «Три касания».
1
1
1
1
Правила формирования команд в
пионерболе
1
13 Техника атаки в игре в Пионерболе
1
12
Дата
Дата Дистанцио
предпола фактиче
нные
гаемого ского Образовате
проведен проведе льные
ия
ния
технологии
14 Совершенствование техники атаки в
пионерболе
1
15,1 Подготовка к турниру по пионерболу
6
2
17, Турнир по пионерболу
18
2
19 История игры футбол
1
20 Основные виды ведения мяча в футболе
1
21 Совершенствование ведения мяча в футболе
1
22 Голевые удары в футболе
1
23, Подготовка к турниру по футболу
24
2
25, Турнир по футболу
26
2
27 Баскетбол. История. Правила игры
1
28 Бросок в кольцо
1
29 Совершенствование броска в кольцо
1
30 Ведение мяча в баскетболе
1
31 Совершенствование ведения мяча в
баскетболе
1
32, Легендарные баскетбольные матчи команд
России
33, Соревнования между классами
34
1
2
Презентация,
видеофильм
ы