Правила внутреннего распорядка обучающихся

2. Режим образовательного процесса
2.1. Организация образовательного процесса строится согласно календарному графику,
который включает в себя 4 учебные четверти, чередующиеся с каникулами. Общая
продолжительность каникул для учащихся 2-9 классов составляет 30 дней. Для
первоклассников устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя
в середине третьей четверти.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы.
2.3. Во 2-х - 9-х классах продолжительность учебного года 34 недели, в 1-х классах 33
недели.
2.4. Учебные занятия начинаются не ранее 8-00 часов.
2.5. Для обучающихся 1-9 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2020 г.
№61573),
2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
2.8. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим
занятий:
•
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
•
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
•
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40
минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
•
после 1 урока — 10 минут;
•
после 2,3- го урока — 20 минут;
•
после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.
2.10. Обучающиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на
уроки недопустимо.
2.11. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением
об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.4. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе
любых других предметов, преподаваемых в Школе, в порядке, установленном положением об
освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.5. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета

результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
3.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.11. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением
о совете учащихся;
3.1.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
3.1.13. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ
порядке;
3.1.14. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.15. пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта
Школы.
3.1.16. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.17. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.18. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.20. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1.
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных
занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать
только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и
иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За высокие достижения в учебе: отличную учёбу; участие и победу в учебных,
творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; поднятие престижа Школы на
международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах,
турнирах, фестивалях, конференциях; за успехи в общественной, научной, научнотехнической, экспериментальной и инновационной деятельности к учащимся школы могут
быть применены следующие виды поощрений:
- благодарность
- благодарственное письмо директора
- благодарственное письмо директора Школы родителям обучающегося
- награждение грамотой, похвальным листом, дипломом
- занесение фамилии, фото (при согласии) обучающегося на Доску Почёта
- поздравление, одобрение, похвала через школьные СМИ (газета, сайт)
4.2. Процедура применения поощрений
Благодарность директора Школы (Благодарственное письмо) объявляется обучающимся за

конкретные достижения, связанные с успехами в учебной, общественной, спортивной
деятельности; с организацией, проведением и личным участием в организации мероприятий
(конкурсы, соревнования, олимпиады, смотры, выставки и т.п.), проводимых в школе.
Благодарность объявляется приказом директора школы.
Ходатайство об объявлении благодарности обучающемуся оформляется классным
руководителем, заместителем директора по ВР в произвольной форме с указанием
конкретных достижений обучающегося.
Благодарственное письмо директора Школы родителям обучающегося.
Благодарственное письмо директора родителям, оказавшим большую помощь и поддержку
развитию Школы, в организации общешкольных и классных мероприятий оформляется на
специальном бланке с указанием фамилии, имени, отчества родителей учащегося.
Зачитывается в торжественной обстановке и направляется в адрес родителей обучающегося.
Грамотой, похвальным листом поощряются обучающиеся по приказу директора Школы.
Награждение грамотой осуществляется в связи с победой в общешкольных конкурсах,
олимпиадах:
1. Школьный тур Всероссийских предметных олимпиад. Награждаются победители и
призеры.
2. Конкурсы, спортивные соревнования. Награждаются победители, призеры, активные
участники.
Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся, имеющие
четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу «5».
Поощрения применяются директором школы по представлению педагогического совета,
заместителя директора по ВР, заместителя директора по УР, классного руководителя, а также
в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях
Занесение фамилии учащегося на Доску Почёта.
Выдвижение обучающегося на Доску Почета происходит ежегодно один раз в год в сентябре
сроком на один год. Кандидатура обучающегося предлагается членами администрации,
классным руководителем, обсуждается на классном собрании.
Другие формы поощрения могут применяются за любые достижения обучающихся по
рекомендации педагогического совета и итогам проведенных мероприятий.
Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
обучающихся и работников школы.
4.3. за неисполнение или нарушение Устава школы, Правил внутреннего трудового
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности. применяются меры дисциплинарного
взыскания.
Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:
•
к ответственности привлекается только виновный ученик (нет вины - нет
ответственности);
•
ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса,
группы учащихся за действие члена ученического коллектива не допускается);
•
строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка,
обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;
•
взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического
воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);
•
за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

•
применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим
Положением запрещается;
•
до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена
возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту
(предоставлено право на защиту);
(меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
- по образовательным программам начального общего образования;
- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости))
4.4. К обучающимся применяются следующие меры взыскания: а) замечание; б)
выговор; в) отчисление из школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания
учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых
он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение Управляющего совета школы, педагогического
совета и родительского комитета.
4.5. Правом наложения взысканий обладает директор школы: в отношении любого
обучающегося школы; за любое нарушение Правил поведения учащихся; вправе применить
любое соразмерное проступку взыскания, кроме исключения из школы. Наложение
взыскания оформляется приказом по школе.
4.6. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не
позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни учащегося и
каникул, а также времени, необходимого на учет мнения Управляющего совета школы и
Родительского комитета, но не более семи учебных дней со дня представления директору
школы их мотивированного мнения в письменной форме.
4.7. До применения меры дисциплинарного взыскания от обучающегося
запрашивается письменное объяснение. Отказ обучающегося от дачи объяснений,
совершённого им проступка, не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании
родители обучающегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность
педагогом, наложившем взыскание или по его поручению другим лицом.
4.8. Взыскание действует в течение года со дня его применения. Если в течение
этого срока обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он
считается не подвергавшимся взысканию. Директор школы вправе снять взыскание до
истечения срока по собственной инициативе, по просьбе обучающегося, его родителей (лиц,
их заменяющих), по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего
взыскание.
4.9. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые
нарушения Устава школы допускается отчисление из образовательного учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.10. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся,
имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы,
нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
4.11. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло
или реально могло повлечь за собой тяжёлые последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью (соматическому и психическому)
обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

причинения ущерба школьному имуществу, имуществу обучающихся, сотрудников,
посетителей школы;

дезорганизация работы школы как образовательного учреждения. К грубым
нарушениям дисциплины также относятся:

пропуски занятий без уважительной причины более 1/3 количества всех учебных
занятий в учебном периоде (четверти, полугодия).
4.12. Отчисление обучающегося из школы применяется, если меры

воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в
школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование школы.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного
воздействия истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленное время.
4.13. Решение об отчислении обучающегося, не получившего общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.14. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении
обучающегося его родителей (законных представителей) и Управление образования.
4.15. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего, отчисленного из
образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним общего образования.
4.16.Применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора школы. Приказ доводится до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех
учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе.
Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
4.17. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
4.18. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных
отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать незапрещенные законодательством РФ иные способы защиты
своих прав и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».