РП ВД Юнармия 5-7 классы

Пояснительная записка
Цель программы курса внеурочной деятельности «Юнармия»: развитие у обучающихся (юнармейцев) гражданственности,
патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование необходимых качеств, обеспечивающих
адаптацию к условиям военной службы, воспитания верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Программа позволит целенаправленно развивать военно-патриотическое
воспитание с учетом социального заказа общества, опоры на внешние и внутренние возможности образовательного учреждения в решении
стоящих перед ней проблем, особенных возможностей обучающихся (юнармейцев).
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к военной истории страны, историческому прошлому народа;
- ознакомление с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, формировать знания и умения о
нравственной и правовой культуре, используя возможности самого обучающегося юнармейца;
- познакомить обучающихся (юнармейцев) со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями
ВС РФ, порядком прохождения военной службы;
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при
обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;
- твердо знать порядок и правила оказания первой помощи, уметь правильно оказать первую доврачебную помощь себе и товарищу;
- изучить общие обязанности военнослужащих, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской
вежливости и воинского приветствия;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.
2. Развивающие:
- развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответственность, смелость и самостоятельность;
- развивать интерес к военной и службе, к социально значимой деятельности;
- развивать познавательные интересы, коммуникативные и исследовательские компетенции, способствующих формированию
личности, способной обнаруживать жизненно важные смыслы в традициях российских вооруженных сил;
- развивать физическое развитие.
3. Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся (юнармейцев) патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению
конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; чувство товарищества и взаимовыручки, высокие нравственноволевые качества, активную гражданскую позицию;
- воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели;
- сформировать положительную мотивацию к военной службе, чувство гордости за свой народ и страну.
Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для обучающихся 5-7 классов образовательного учреждения,
вступивших или желающих вступить в ряды Юнармии.
Результаты освоения
курса внеурочной деятельности «Юнармия», 5-7 класс.
Личностные результаты:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,
в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя
как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества,
ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности "другого" как
равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными
произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и
существующих возможностей;
- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик/показателей результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
- соотносить свои действия с целью обучения.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее
успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта
учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых
явлений или событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об
объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи),
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
- распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и
электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства
(аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль;
- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и
корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
- оперировать данными при решении задачи;
- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для:
вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности.
Предметными результатами освоения: Обучающиеся должны знать (понимать)
- Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской
Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
- Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в
современных условиях. Знание правовых основ военной службы, статуса военнослужащего, основных положений общевоинских уставов.
- Знание основных видов воинской деятельности, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся
в запасе.
- Знания о размещении и быте военнослужащих, об организации караульной и внутренней служб, о радиационной, химической и
биологической защите войск.

- характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
- доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и
военной службы граждан РФ.
- обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной
службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
- обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного,
физического и социального благополучия.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять элементы строевой и огневой подготовок;
- владеть основами медицинских знаний и оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Юнармия»
5-6 класс
Содержание курса
Основные виды
Основные направления
деятельности
воспитательной деятельности
Вводное занятие.
Умение выделять нравственный аспект 1.
Патриотическое
воспитание:
поведения. С помощью учителя выявлять осознание российской гражданской
проблему и оценивать предлагаемые способы идентичности в поликультурном и
её
разрешения,
составлять
план многоконфессиональном
обществе,
последовательности действий.
проявление интереса к познанию
Знакомство с программой «Юнармеец – родного языка, истории, культуры
защитник Отечества». Определение цели и Российской Федерации, своего края,
задач обучения на учебный год. Беседа о народов России; ценностное отношение
задачах деятельности школьного отряда к достижениям своей Родины —
«Юнармии».
России, к науке, искусству, спорту,
«От «Юнармии» до Расширение знаний о героическом прошлом технологиям, боевым подвигам и

Формы организации
занятий
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.

Беседа

армии:
путь
защитника
Отечества»
Бессмертный подвиг
защитников
Отечества
Город-герой
Ленинград – символ
мужества и стойкости
защитников
Отечества.
Каким должен быть
защитник Отечества?
Гражданин и армия:
что такое воинская
обязанность?
Гражданин и армия:
кто и где охраняет
нашу страну?
Гражданин и армия:
для чего нам армия?
История
военной
символики и формы.
Государственные
символы России.
Воинские звания ВС
РФ
и
взаимоотношения по
ним.
Они сражались за
Родину

нашей страны, формирование исторической
памяти и благодарности, уважения к
воинской доблести и бессмертному подвигу
российских и советских воинов, погибших в
боевых действиях на территории страны или
за ее пределами, чье имя осталось
неизвестным;
Совершенствование
духовно
патриотического развития обучающихся,
формирование чувства гордости за свою
страну,
воспитание
уважительного
отношения
к
старшему
поколению,
памятникам войны, развитие мышления и
познавательной активности.
Обучающимся юнармейцам предлагается
выполнить
проект.
Цели
проекта:
Познакомить обучающихся юнармейцев с
жизнью Александра Невского. Привить
чувство уважения и гордости к истории
России.
Воинская обязанность граждан. Правовой
основой военной службы является статья 59
Конституции и Закон Российской Федерации
«О воинской обязанности и военной службе».
Воинский учет; обязательная подготовка к
военной службе; призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе; призыв на военные
сборы и прохождение военных сборов в
период пребывания в запасе.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на занятии.

трудовым
достижениям
народа;
уважение
к
символам
России,
государственным
праздникам,
историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной
стране; формирование чувства гордости
за свою Родину, ответственного
отношения
к
выполнению
конституционного долга — защите
Отечества.
2. Гражданское воспитание: готовность
к
выполнению
обязанностей
гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, организации,
местного сообщества, родного края,
страны; неприятие любых форм
экстремизма,
дискриминации;
понимание роли различных социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах,
свободах и обязанностях гражданина,
социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном
обществе;
представление
о
способах
противодействия коррупции; готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи,

Презентация
с
применением ИКТ
Проект. Жанр работы
(презентация,
слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Патриотическая
викторина.
Проект. Жанр работы
(презентация, слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)
Игры, дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами
творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Жанр работы
(презентация, слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)

Обучающимся юнармейцам предлагается
выполнить проект. Цели проекта: Развитие
патриотических
чувств,
познавательной
активности,
творческих
способностей,
коммуникативных навыков. Сформировать
умения
осуществлять
поисковоисследовательскую деятельность.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов,
презентаций, роликов.
Поиск
информации
в
интернете,
справочниках
Обучающимся юнармейцам предлагается
выполнить проект. Цели проекта: Воспитание
духовных ценностей – любовь к Родине,
верность гражданскому и воинскому долгу,
честность и человеколюбие. Развитие
познавательной
активности,
творческих
способностей, коммуникативных навыков.
Сформировать
умения
осуществлять
поисково-исследовательскую деятельность

активное
участие
в
школьном
самоуправлении; готовность к участию
в
гуманитарной
деятельности
(волонтёрство,
помощь
людям,
нуждающимся
в
ней);
сформированность активной жизненной
позиции, умений и навыков личного
участия
в
обеспечении
мер
безопасности личности, общества и
государства; понимание и признание
особой роли России в обеспечении
государственной и международной
безопасности,
обороны
страны,
осмысление
роли
государства
и
общества в решении задачи защиты
населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и
социального характера; знание и
понимание
роли
государства
в
противодействии основным вызовам
современности:
терроризму,
экстремизму,
незаконному
распространению
наркотических
средств, неприятие любых форм
экстремизма,
дискриминации,
формирование
веротерпимости,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, развитие способности к
конструктивному диалогу с другими
людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и

Военная история и
военные традиции
России
Древнерусское
государство и его
вооруженная
организация.
Первые
военные
победы
русских
князей в Византии и
Дунае.
Имя
России:
Александр Невский
полководец
и
дипломат
Военное
искусство
Александра Невского
и русского народа в
войнах со шведскими

.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов,
презентаций, роликов.
Поиск
информации
в
интернете,
справочниках
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Обучающимся юнармейцам предлагается
выполнить
проект.
Цели
проекта:
Познакомить обучающихся юнармейцев с
жизнью Александра Невского. Привить
чувство уважения и гордости к истории
России.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на занятии.

нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий
поступков.
4.
Эстетическое
воспитание:
формирование гармоничной личности,
развитие способности воспринимать,
ценить и создавать прекрасное в
повседневной
жизни;
понимание
взаимозависимости
счастливого
юношества и безопасного личного
поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания:
ориентация
в
деятельности
на
современную
систему
научных
представлений
об
основных
закономерностях развития человека,

Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Жанр
работы
(презентация,
слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.

и
немецкими
феодалами.
Военное вторжение
монголо-татарских
племен
на
территорию Руси.
Героическая борьба
русского
народа
против установления
ордынского
владычества.
Дмитрий
Донской,
как
образец
христианского лидера
защитника
земли
русской.
Спасители Отечества
Минин
и
Пожарский.
Военное
искусство
первой
четверти
XVIII в. Создание
регулярной армии и
флота.

Рассмотреть героические поступки среди
простого народа.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Рассмотреть объединение русских земель
вокруг Москвы. Борьба против Ордынского
ига.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.
Рассмотреть
в
чем
выражался
полководческий талант. Куликовская битва:
причины, ход, итоги, значение. Образование
единого государства и усовершенствование
его вооруженной организации.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов,
презентаций, роликов.
Обучающимся юнармейцам предлагается
выполнить
проект.
Цели
проекта:
Познакомить обучающихся с историей
создания
вооруженных
сил
России.
Сформировать представление о содержании
военных реформ как условии создания армии.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.

природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной
средой; овладение основными навыками
исследовательской
деятельности,
установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения
индивидуального
и
коллективного
благополучия.
6.
Физическое
воспитание,
формирование культуры здоровья и
эмоционального
благополучия:
осознание
ценности
жизни;
ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый
образ
жизни
(здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и
отдыха,
регулярная
физическая
активность);
соблюдение
правил
безопасности.
7. Трудовое воспитание: установка на
активное
участие
в
решении
практических задач (в рамках семьи,
организации,
города,
края)
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода

Дискуссия, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры, дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Настольные,
дидактические
и
подвижные игры.

Жанр
(презентация,
фильм, эссе,
рисунков)

работы
слайдальбом

Юнармеец – меткий
стрелок
История
развития
огнестрельного
оружия.
История
вооружения.
Автомат
Калашникова
(АК74). Назначение, ТТХ
и общее устройство
автомата.
Последовательность
неполной разборки и
сборки АК-74.
Основы
устройства
оружия
и
боеприпасов.
Правила выполнения
стрельбы.

Иметь представление о стрельбе и выстреле,
появление пистолетов и револьверов. Начало
бурного развития пистолетов и револьверов.
19 век. Иметь представление о современных
образцах
револьверов
и
пистолетов.
Магазинные
винтовки.
Общая
характеристика.
Знать назначение, ТТХ и общее устройство
автомата. Просмотр и обсуждение учебных
фильмов, презентаций, роликов.
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Знать меры безопасности и правила
выполнения
стрельбы.
Развивать
и
совершенствовать общеучебные умения и
навыки.
Знать меры безопасности и правила
выполнения
стрельбы.
Развивать
и
совершенствовать общеучебные умения и
навыки.

деятельность; интерес к практическому
изучению
профессий
и
труда
различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного
знания; осознание важности обучения
на протяжении всей жизни для
успешной
профессиональной
деятельности и развитие необходимых
умений для этого.
8.
Экологическое
воспитание:
ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для
окружающей среды.

Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Презентация
с
применением ИКТ
Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Презентация
с
применением ИКТ
Презентация
с
применением ИКТ

Первые
шаги
в
медицину
Общие
принципы
оказания
первой
помощи.
Первая помощь при
ранениях
Виды кровотечение,
их
признаки
и
характеристика.
Примеры остановки
кровотечения
максимальным
фиксированным
сгибанием
конечности.

Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Поиск
информации
в
Интернете,
справочниках
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов,
презентаций, роликов.
Поиск
информации
в
интернете,
справочниках
Понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить. Отбор и сравнение материала по
нескольким источникам.
Развивать и совершенствовать общеучебные
умения и навыки.

Игры, дискуссии.
Презентация
с
применением ИКТ
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.

7 класс
Содержание курса
Вводное занятие.

Основные виды
деятельности
Умение выделять нравственный аспект
поведения.
С
помощью
учителя
выявлять проблему и оценивать
предлагаемые способы её разрешения,
составлять план последовательности
действий.
Знакомство с программой «Юнармеец –

Основные направления
воспитательной деятельности
1.
Патриотическое
воспитание:
осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном
обществе,
проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края,

Формы организации
занятий
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.

«От
«Юнармии»
до
армии: путь защитника
Отечества»
Военные профессии.
Должности
военнотехнические.
Сущность
и
значение
военной присяги и боевого
знамени воинской части.
Ритуал
приведения
к
Военной присяге.
Дни
воинской
славы
России.
Формы
и
методы
увековечения
памяти
Российских воинов.
Военно
учебные
заведения
министерства
обороны РФ.
Есть такая профессия –
Родину защищать.
Ордена и медали России.
Воинское
приветствие.
Требования
Строевого
Устава ВС РФ.
О воинской вежливости и
поведении
военнослужащих. Ст. 67-74

защитник Отечества». Определение
цели и задач обучения на учебный год.
Беседа
о
задачах
деятельности
школьного отряда «Юнармии».
Расширение знаний о героическом
прошлом нашей страны, формирование
исторической памяти и благодарности,
уважения к воинской доблести и
бессмертному подвигу российских и
советских воинов, погибших в боевых
действиях на территории страны или за
ее пределами, чье имя осталось
неизвестным;
Совершенствование
духовно
патриотического
развития
обучающихся, формирование чувства
гордости за свою страну, воспитание
уважительного отношения к старшему
поколению,
памятникам
войны,
развитие мышления и познавательной
активности.
Обучающимся
юнармейцам
предлагается выполнить проект. Цели
проекта: привить чувство уважения и
гордости к истории России, сбор
информации о людях, которых можно
по праву назвать героями России.
Воинская
обязанность
граждан.
Правовой основой военной службы
является статья 59 Конституции и Закон
Российской Федерации «О воинской
обязанности и военной службе».
Воинский
учет;
обязательная

народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и
трудовым
достижениям
народа;
уважение
к
символам
России,
государственным
праздникам,
историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной
стране; формирование чувства гордости
за свою Родину, ответственного
отношения
к
выполнению
конституционного долга — защите
Отечества.
2. Гражданское воспитание: готовность
к
выполнению
обязанностей
гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, организации,
местного сообщества, родного края,
страны; неприятие любых форм
экстремизма,
дискриминации;
понимание роли различных социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах,
свободах и обязанностях гражданина,
социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном
обществе;
представление
о
способах

Беседа
Презентация
с
применением ИКТ
Проект. Жанр работы
(презентация,
слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Патриотическая
викторина.
Проект. Жанр работы
(презентация, слайдфильм, эссе, альбом рису
Игры, дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами
творчества и
самостоятельного поиска
знаний)
Жанр работы
(презентация, слайдфильм, эссе, альбом

Строевого Устава ВС РФ.
подготовка к военной службе; призыв
Что
такое
воинская на военную службу; прохождение
дисциплина?
военной
службы
по
призыву;
пребывание в запасе; призыв на
военные сборы и прохождение военных
сборов в период пребывания в запасе.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения
на занятии.
Обучающимся
юнармейцам
предлагается выполнить проект. Цели
проекта:
Развитие
патриотических
чувств, познавательной активности,
творческих
способностей,
коммуникативных
навыков.
Сформировать умения осуществлять
поисково-исследовательскую
деятельность.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение учебных
фильмов, презентаций, роликов.
Поиск информации в интернете,
справочниках
Обучающимся
юнармейцам
предлагается выполнить проект. Цели
проекта:
Воспитание
духовных
ценностей – любовь к Родине, верность
гражданскому и воинскому долгу,
честность и человеколюбие. Развитие

противодействия коррупции; готовность рисунков)
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное
участие
в
школьном
самоуправлении; готовность к участию
в
гуманитарной
деятельности
(волонтёрство,
помощь
людям,
нуждающимся
в
ней);
сформированность активной жизненной
позиции, умений и навыков личного
участия
в
обеспечении
мер
безопасности личности, общества и
государства; понимание и признание
особой роли России в обеспечении
государственной и международной
безопасности,
обороны
страны,
осмысление
роли
государства
и
общества в решении задачи защиты
населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и
социального характера; знание и
понимание
роли
государства
в
противодействии основным вызовам
современности:
терроризму,
экстремизму,
незаконному
распространению
наркотических
средств, неприятие любых форм
экстремизма,
дискриминации,
формирование
веротерпимости,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, развитие способности к

Военная
история
и
военные традиции России
Развитие
военного
искусства
Российской
империи в первой половине
XVIII в.
Адмирал Федор Ушаков –
защитник Отечества.
Начало
биографии
Великого адмирала.
Сражение
у
мыса
Калиакрия.
Генералиссимус
русской
армии и флота Александр
Суворов
–
защитник
Отечества.
Великий подвиг русского
народа в Отечественной
войне 1812 г.

познавательной активности, творческих
способностей,
коммуникативных
навыков.
Сформировать
умения
осуществлять
поисковоисследовательскую деятельность.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Просмотр и обсуждение учебных
фильмов, презентаций, роликов.
Поиск информации в интернете,
справочниках
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.
Обучающимся
юнармейцам
предлагается выполнить проекты. Цели
проектов: Познакомить обучающихся
юнармейцев с жизнью Федора Ушакова
и Александра Суворова. Привить
чувство уважения и гордости к истории
России.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения

конструктивному диалогу с другими
людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий
поступков.
4.
Эстетическое
воспитание:
формирование гармоничной личности,
развитие способности воспринимать,
ценить и создавать прекрасное в
повседневной
жизни;
понимание
взаимозависимости
счастливого
юношества и безопасного личного
поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания:
ориентация
в
деятельности
на
современную
систему
научных
представлений
об
основных
закономерностях развития человека,

Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Жанр
работы
(презентация,
слайдфильм, эссе, альбом
рисунков)
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.

Герои 1812 года
Защитник Отечества в 1812
году - фельдмаршал М. И.
Кутузов.
Гордость
Отечества:
великий
русский
флотоводец, адмирал Павел
Нахимов.
Военные
конфликты
России XIX - XX вв.
Бессмертный
подвиг
крейсера
"Варяг"
и
канонерской
лодки
"Кореец".

на занятии.
Рассмотреть героические поступки
среди простого народа.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные
умения
и
навыки.
Учащимся предлагается выполнить
проект. Цели проекта: Познакомиться с
биографией и узнать интересные факты
из жизни фельдмаршала М. И.
Кутузова.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение учебных
фильмов, презентаций, роликов.
Обучающимся
юнармейцам
предлагается выполнить проект. Цели
проекта: Познакомить обучающихся с
историей создания вооруженных сил
России. Сформировать представление о
содержании военных реформ как
условии создания армии. Развивать и
совершенствовать общеучебные умения
и навыки.

природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной
средой; овладение основными навыками
исследовательской
деятельности,
установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения
индивидуального
и
коллективного
благополучия.
6.
Физическое
воспитание,
формирование культуры здоровья и
эмоционального
благополучия:
осознание
ценности
жизни;
ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый
образ
жизни
(здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и
отдыха,
регулярная
физическая
активность);
соблюдение
правил
безопасности.
7. Трудовое воспитание: установка на
активное
участие
в
решении
практических задач (в рамках семьи,
организации,
города,
края)
технологической
и
социальной
направленности,
способность

Дискуссия, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры, дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Настольные,
дидактические
и
подвижные игры.

Жанр
(презентация,
фильм, эссе,
рисунков)

работы
слайдальбом

Юнармеец
–
меткий
стрелок
Обучение стрельбе из АК74 и ПМ
10
самых
популярных
модификаций
автомата
Калашникова.
Последовательность
неполной
разборки
и
сборки АК-74.
Снаряжение
магазина
патронами и заряжание
автомата. Ведение огня из
автомата с места по
неподвижным
целям.
Снаряжение
магазина
патронами и укладывание
его в сумку.

Первые шаги в медицину
Закрытые
и
открытые
переломы,
признаки,
первая помощь.
Способы иммобилизации и
транспортировки
при
переломах: использование
повязки, шины.
Травматический шок.
Степени
ожогов.
Запрещающие
действия
при
оказании
первой

Иметь представление о стрельбе и
выстреле. Начало бурного развития
пистолетов и револьверов. Магазинные
винтовки. Общая характеристика.
Знать назначение, ТТХ и общее
устройство автомата. Просмотр и
обсуждение
учебных
фильмов,
презентаций, роликов.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.
Знать меры безопасности и правила
выполнения стрельбы. Развивать и
совершенствовать общеучебные умения
и навыки.
Знать меры безопасности и правила
выполнения стрельбы. Развивать и
совершенствовать общеучебные умения
и навыки.
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.
Поиск информации в Интернете,
справочниках
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.

инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому
изучению
профессий
и
труда
различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного
знания; осознание важности обучения
на протяжении всей жизни для
успешной
профессиональной
деятельности и развитие необходимых
умений для этого.
8.
Экологическое
воспитание:
ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для
окружающей среды.

Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Презентация
с
применением ИКТ
Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.
Презентация
с
применением ИКТ
Презентация
с
применением ИКТ

Игры, дискуссии.
Презентация
с
применением ИКТ
Игры,
дискуссии,
конкурсы, викторины, с
элементами творчества и
самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.

помощи
пострадавшим.
Первая
помощь
при
химическом
поражении
глаз, солнечном ожоге,
химическом ожоге.
Причины электротравмы.
Признаки
отморожения.
Утопление.
Виды
утоплений.
Особенности
первой
помощи
при
утоплении.
Основные
признаки при остановке
сердца.
Последствия
остановки
кровообращения. Когда и
для чего делается массаж
сердца?
Особенности проведения
реанимационных действий
у детей. Наружный массаж
у младенца. Искусственное
дыхание. Прекардиальный
удар.
Как
определить
правильно ли выполняется
реанимация.

№ п/п
1.
2.

Просмотр и обсуждение учебных
фильмов, презентаций, роликов.
Поиск информации в интернете,
справочниках
Понимать учебную задачу и стремиться
её выполнить. Отбор и сравнение
материала по нескольким источникам.
Развивать
и
совершенствовать
общеучебные умения и навыки.

Тематическое планирование, 5 класс
Тема
Вводное занятие.
«От «Юнармии» до армии: путь защитника

Викторина, с элементами
творчества
и
самостоятельного поиска
знаний.

Количество часов
1
9

Военная история и военные традиции России
Юнармеец – меткий стрелок
Первые шаги в медицину
Итого

3.
4.
5.

8
6
10
34 ч
6 класс

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема

Количество часов
1
10
19
6
8
34 ч

Вводное занятие.
«От «Юнармии» до армии: путь защитника
Военная история и военные традиции России
Юнармеец – меткий стрелок
Первые шаги в медицину
Итого
7 класс

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема
Вводное занятие.
«От «Юнармии» до армии: путь защитника Отечества»
Военная история и военные традиции России
Юнармеец – меткий стрелок
Первые шаги в медицину
Итого

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

Количество часов
1
8
8
7
10
34 ч
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Юнармия», 5 класс
Педагог-психолог: Малых Ольга Александровна
Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога-психолога Малых О.А.,
утвержденной директором
Приказ № ____ от ____._____. 2023
№
п/п

Тема занятия
I четверть (8 ч.)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Вводное занятие.
Бессмертный подвиг защитников Отечества
Город-герой Ленинград – символ мужества и стойкости.
Каким должен быть защитник Отечества?
Гражданин и армия: что такое воинская обязанность?
Гражданин и армия: что такое воинская обязанность?
Гражданин и армия: кто и где охраняет нашу страну?
Гражданин и армия: кто и где охраняет нашу страну?
II четверть (7 ч.)
Гражданин и армия: для чего нам армия?
История военной символики и формы
Государственные символы России.
Воинские звания ВС РФ и взаимоотношения по ним.
Они сражались за Родину
Древнерусское государство и его вооруженная организация.
Первые военные победы русских князей в Византии и Дунае.
III четверть (11 ч.)
Имя России: Александр Невский полководец и дипломат
Военное искусство Александра Невского и русского народа в войнах
со шведскими и немецкими феодалами.
Военное вторжение монголо-татарских племен на территорию Руси.
Героическая борьба русского народа против установления
ордынского владычества.
Дмитрий Донской, как образец христианского лидера защитника
земли русской.
Спасители Отечества - Минин и Пожарский.
Военное искусство первой четверти XVIII в. Создание регулярной
армии и флота.
История развития огнестрельного оружия. История вооружения.
Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее
устройство автомата.
Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
Основы устройства оружия и боеприпасов.
Правила выполнения стрельбы.
IV четверть (7 ч.)

Дата
План

Факт

27
28
29
30
31
32
33
34

Общие принципы оказания первой помощи.
Первая помощь при ранениях
Первая помощь при ранениях
Виды кровотечения.
Кровотечения, их признаки и характеристика.
Примеры остановки кровотечения.
Примеры остановки кровотечения.
Примеры остановки кровотечения максимальным фиксированным
сгибанием конечности.
Итого – 34 часа

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Юнармия», 6 класс
Педагог-психолог: Малых Ольга Александровна
Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога-психолога
Малых О.А., утвержденной директором приказ № ____ от ___. ___. 2023
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема занятия
I четверть (9 ч.)
План
Вводное занятие.
Бессмертный подвиг защитников Отечества
Город-герой Ленинград – символ мужества и стойкости.
Каким должен быть защитник Отечества?
Гражданин и армия: что такое воинская обязанность?
Гражданин и армия: что такое воинская обязанность?
Гражданин и армия: кто и где охраняет нашу страну?
Гражданин и армия: кто и где охраняет нашу страну?
Гражданин и армия: для чего нам армия?
II четверть (7 ч.)
Гражданин и армия: для чего нам армия?
История военной символики и формы
Государственные символы России.
Воинские звания ВС РФ и взаимоотношения по ним.
Они сражались за Родину
Древнерусское государство и его вооруженная организация.
Первые военные победы русских князей в Византии и Дунае.
III четверть (10 ч.)
Имя России: Александр Невский полководец и дипломат
Военное искусство Александра Невского и русского народа в войнах
со шведскими и немецкими феодалами.
Военное вторжение монголо-татарских племен на территорию Руси.
Героическая борьба русского народа против установления
ордынского владычества.
Дмитрий Донской, как образец христианского лидера защитника
земли русской.
Спасители Отечества - Минин и Пожарский.
Военное искусство первой четверти XVIII в. Создание регулярной
армии и флота.
История развития огнестрельного оружия. История вооружения.
Автомат Калашникова (АК-74).
Назначение, ТТХ и общее устройство автомата.
IV четверть (7 ч.)
Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Дата
Факт

28
29
30
31
32
33
34

Основы устройства оружия и боеприпасов.
Правила выполнения стрельбы.
Общие принципы оказания первой помощи.
Первая помощь при ранениях
Первая помощь при ранениях
Виды кровотечение, их признаки и характеристика.
Примеры остановки кровотечения максимальным фиксированным
сгибанием конечности.
Итого – 34 часа

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Юнармия», 7 класс
Педагог-психолог: Малых Ольга Александровна
Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога-психолога
Малых О.А., утвержденной директором приказ № ____ от ___. ____. 2023
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
I четверть (8 ч.)
Военные профессии.
Должности военно-технические.
Сущность и значение военной присяги и боевого знамени
воинской части.
Ритуал приведения к Военной присяге.
Дни воинской славы России.
Формы и методы увековечения памяти Российских воинов.
Ордена и медали России.
Воинское приветствие. Требования Строевого Устава ВС РФ.
II четверть (7 ч.)
Что такое воинская дисциплина?
Адмирал Федор Ушаков – защитник Отечества.
Начало биографии Великого адмирала.
Генералиссимус русской армии и флота Александр Суворов –
защитник Отечества.
Великий подвиг русского народа в Отечественной войне 1812
г.
Герои 1812 года
Защитник Отечества в 1812 году - фельдмаршал М. И.
Кутузов.
III четверть (11 ч.)
Гордость Отечества: великий русский флотоводец, адмирал
Павел Нахимов.
Военные конфликты России XIX - XX вв.
Бессмертный подвиг крейсера "Варяг" и канонерской лодки
"Кореец".
Обучение стрельбе из АК-74 и ПМ
10 самых популярных модификаций автомата Калашникова.
Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
Снаряжение магазина патронами и заряжание автомата.
Ведение огня из автомата с места по неподвижным целям.
Закрытые и открытые переломы, признаки, первая помощь.
Способы иммобилизации и транспортировки при переломах:

Дата
План

Факт

26
27
28
29
30
31
32
33
34

использование повязки, шины.
Травматический шок. Степени ожогов.
IV четверть (7 ч.)
Запрещающие действия при оказании первой помощи
пострадавшим.
Первая помощь при химическом поражении глаз, при
солнечном ожоге.
Причины электротравмы. Признаки отморожения
Утопление. Виды утоплений
Основные признаки при остановке сердца.
Когда и для чего делается массаж сердца?
Особенности проведения реанимационных действий у детей.
Особенности проведения реанимационных действий у детей.
Итого – 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».