РП ВД ЮИД 5-6 классы

Пояснительная записка.
Цель:
- охрана жизни и здоровья детей,
- формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил
дорожного движения,
- практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «ЮИД»
Программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные результаты освоения программы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской

государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового
общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности "другого" как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих
возможностей;
- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
- соотносить свои действия с целью обучения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений
или событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения
способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
- распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль;
- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать
его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы
или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
- оперировать данными при решении задачи;

- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты:
Выпускник получит возможность:
- уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- различать индивидуальные и эмоциональные особенности людей;
- применять правила работы в тренинговой группе;
- использовать различные способы разрешения конфликтных ситуаций;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия.
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать
конфликты;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- уметь грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;
- вести конструктивный диалог;
- определять жизненные цели и задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
Содержание курса внеурочной деятельности «ЮИД»
5 класс
Содержание курса
Вводное занятие

Правила
поведения учащихся на
улице и дороге.
Как пешеходы и водители
поделили
дорогу.
Остановочный путь
и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые
перекрёстки.
Регулируемые перекрёстки. Светофор.
Проект №1 «История светофора»

Основные виды деятельности

Основные направления воспитательной деятельности

Формы организации
занятий

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при
движении по тротуару. Опасности, подстерегающие
пешехода на тротуаре.
Умение выделять нравственный аспект поведения, как
правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Усвоение теоретических знаний и ориентация на
обобщенные способы действий при правостороннем
движении пешеходов и транспортных средств.
Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая
часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки.
Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.
Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение
оценивать действия водителей, пешеходов; расширить
словарный запас по дорожной лексике.
Выделение и осмысление отдельных слов, терминов,
понятий «Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь».

1. Патриотическое воспитание: осознание
российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края,
народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению
конституционного долга — защите Отечества.
2. Гражданское воспитание: готовность к
выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, органи-

Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Настольные, дидактические и
подвижные игры.
Практические занятия в «городах безопасности», конкурсы,
соревнования, викторины на
лучшее знание ПДД

Регулировщик и его
сигналы.
Где ещё можно переходить дорогу.
Правостороннее
движение
транспортных средств и
пешеходов.

Точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами в вопросах особенностей движения
пешеходов и водителей в разное время суток.
Усвоение теоретических знаний при изучении правил
перехода дороги с двусторонним и односторонним
движением.
Опасные ситуации при переходе дороги.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с
детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ
причин их возникновения.
Переопределение познавательной задачи в практическую при изучении правил перехода проезжей части
на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации
при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.
Выделение и осмысление отдельных слов, терминов,
понятий «Назначение светофора. Сигналы светофора
и их значение. Типы светофоров.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на
регулируемом перекрестке. Из истории светофора»
Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать
двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ознакомить обучающихся с сигналами регулировщика и правилами перехода проезжей части по этим сигналам.
Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с
детьми при таких переходах дороги (по материалам
дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
Ознакомить учащихся с новым понятием «правосто-

зации, местного сообщества, родного
края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней); сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны
страны, осмысление роли государства и
общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание и понимание роли
государства в противодействии основным
вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств, неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с
другими людьми.

Экскурсия на ближайший к
школе регулируемый перекресток.
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.

Причины детского
дорожнотранспортного
травматизма.
Безопасное поведение на тротуарах и
обочинах.
Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
Проект №2 «Зелёная дорога»
Виды
автотранспортных средств и
их тормозные свойства.
Поездка на автобусе
и троллейбусе.
Поездка на трамвае
и других видах
транспорта.
Дорожные знаки и
дорожная разметка.
Проект №3 «О чём
говорят дорожные
знаки»
Сигналы, регулирующие
дорожное
движение.

роннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.
Формирование рефлексивности самооценки в учебной
деятельности при изучении темы «Нарушителями бывают и пешеходы, и водители». Развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда
смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам
приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на
дорогах.
Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.
Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.
Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка
на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.
Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы
перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что
движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
Правила пользования автобусом и троллейбусом.
Правила перехода дороги при движении на остановку
и после выхода из автобуса или троллейбуса.
Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с
детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ
причин их возникновения.

3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
4. Эстетическое воспитание: формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); соблюдение правил безопасности.

Настольные, дидактические и
подвижные игры.
Практические занятия в «городах безопасности», конкурсы,
соревнования, викторины на
лучшее знание ПДД
Соревнования, викторины на
лучшее знание ПДД
Практические занятия в «городах безопасности», викторины
на лучшее знание ПДД
Викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии.
Презентация с применением
ИКТ
Конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Практические занятия в «городах безопасности», конкурсы,
соревнования, викторины на
лучшее знание ПДД
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии.

Где можно и где
нельзя играть.
Проект №4 «Где
можно и где нельзя
играть».
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Улица глазами водителей.

Итоговое занятие.

Умение структурировать знания по правилам перехода дороги при движении на остановку и после выхода
из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем,
мотоциклом, велосипедом, грузовиком.
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Кодирование использование знаков Дорожные
знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.
Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам.
Название и предназначение знаков сервиса.
Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.
Переопределение познавательной задачи в практическую при рассмотрении мест для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.
Опасность игр вблизи железнодорожных путей.
Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.
Опасность игр вблизи железнодорожных путей.
Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Игры и соревнования на велосипедах с элементами
велофигур.
Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Правила перехода загородных дорог.
Опасности, подстерегающие пешехода на загородной
дороге.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с
детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
Формирование личностной и коммукативной рефлексии. Что такое дорожно-транспортное происшествие
(ДТП).
Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.
Игра-соревнование по Правилам дорожного движения.

7. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических
задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий
и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого.
8. Экологическое воспитание: ориентация
на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды.

Игры, конкурсы, викторины, с
элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.
Игры, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.
Настольные, дидактические и
подвижные игры.
Практические занятия в «городах безопасности», конкурсы,
соревнования, викторины на
лучшее знание ПДД
Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.

Игры, с элементами творчества
и самостоятельного поиска зна-

Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.

ний.

6 класс
Содержание курса

Вводное занятие.

Безопасность пассажиров.
Проект №1 Безопасность пешеходов.
Знаем ли мы правила дорожного
движения.
Практическое занятие: Знаем ли мы
правила дорожного
движения
Проверка знаний правил дорожного движения.

Основные виды деятельности

Основные направления воспитательной деятельности

Формы организации
занятий

Повторить правила дорожного движения, изученные в
5 классе. Наиболее безопасные места для движения
пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.
Умение выделять нравственный аспект поведения. С
помощью учителя выявлять проблему и оценивать
предлагаемые способы её разрешения, составлять
план последовательности действий.
Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.
Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.
Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе
Поиск и выделение необходимой информации по теме
«Причины дорожно-транспортных происшествий с
детьми: невыполнение пешеходами правил движения,
несоблюдение пассажирами правил поведения в
транспорте, недисциплинированность на улице и в
транспорте и др».
Обсуждение поведения детей, нарушающих правила
дорожного движения.
Закрепление знаний и представлений о безопасности
дорожного движения. Формирование личностной и
коммуникативной рефлексии.
Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в 1,2,3 классах. Выработка кодек-

1. Патриотическое воспитание: осознание
российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края,
народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению
конституционного долга — защите Отечества.
2. Гражданское воспитание: готовность к
выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного
края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и прави-

Презентация с применением ИКТ

Игры, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний.
Презентация с применением ИКТ
Игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.
Настольные игры по ПДД
Игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.

Основные понятия и термины
ПДД.
Проект №2 «Понятия и термины
ПДД».
Предупредительные сигналы.
Движение учащихся группами и в колонне.
Перевозка людей.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
Нерегулируемые
перекрестки.
Проект № 3 Нерегулируемые перекрёстки.

са моральных норм.
Использование адекватных языковых средств. Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка,
пешеходный переход, железнодорожный переезд,
транспортное средство, велосипед, жилая зона.
Закрепить полученные понятия.
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
Сигналы поворотов, торможения, при буксировке
транспортного средства, при аварийной остановке.
Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить
дорожно-транспортное происшествие.
Формирование ориентировки на нравственноэтическое содержание поступков и событий. Порядок
движения учащихся группами по тротуару, обочине
дороги, пешеходному переходу. Порядок движения
учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.
Построение логической цепи рассуждений по вопросам: Как осуществляется перевозка людей в автобусе,
легковой, грузовой автомашине?
Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.
Какие существуют запрещения при перевозке людей?
Построение логической цепи рассуждений в вопросах
особенностей перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие
сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».
Правила посадки и высадки учащихся.
Правила поведения учащихся при перевозке их на
грузовых автомобилях.
Выдвижение гипотез и их обоснование по вопросам:
Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие
«равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

лах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней); сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны
страны, осмысление роли государства и
общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание и понимание роли
государства в противодействии основным
вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств, неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с
другими людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания по-

Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Настольные, дидактические и
подвижные игры.
Практические занятия в «городах
безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее
знание ПДД
Игры, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.
Презентация с применением ИКТ

Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.

Оборудование автомобилей специальными приборами.
Труд водителя.
Разбор дорожных
ситуаций на макете.
Проект №4 Ситуации на дороге.
Дорожные знаки.
Проведение
дня безопасности
дорожного движения в классе.
Практическое занятие на специально
размеченной площадке.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?
Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.
Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток»,
«равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.
Усвоение теоретических знаний при изучении специальных автомобилей: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.
Оборудование автомобилей специальной окраской,
звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.
Преимущественное право проезда специальных автомобилей.
Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
Работа водителя – это напряженный и ответственный
труд.
Обязанности водителя по обеспечению безопасности
движения.
Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.
Беседа водителя автомобиля.
На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.
На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.
Сформировать у учащихся осознанное представление
о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и
дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.
Построение логической цепи рассуждений по теме
«Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов».
Умение делать выводы и умозаключения.в конкурсе
лучших знатоков правил дорожного движения.

следствий поступков.
4. Эстетическое воспитание: формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); соблюдение правил безопасности.
7. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических
задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий
и труда различного рода, в том числе на

Игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.

Дискуссия, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Настольные, дидактические и
подвижные игры.
Практические занятия в «городах
безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее
знание ПДД
Дискуссия, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Игры, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний.

Конкурс, викторина лучших знатоков правил дорожного движения.

Основные виды
травм и первая
помощь при них.
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
Поведение пассажиров после ДТП.
Обязанности велосипедистов.
Оценка дорожных
ситуаций.
Практические
упражнения, тренирующие глазомер.
Остановочный и
тормозной путь автомобиля.
Ответственность за
нарушение.
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся на
улицах и дорогах.

Организовывать учебное сотрудничество при движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и
велосипедах.Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.Сигналы регулировщика.
Практические занятия по оказанию пострадавшим
первой доврачебной помощи.
Поведение участников и очевидцев дорожнотранспортного происшествия. Вызов скорой помощи.
Возможность оказания первой доврачебной помощи.
Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой
доврачебной помощи.
Правила и место пользования велосипедами. Порядок
движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного
пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.
Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход
стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка,
возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.
Определение расстояния на глаз, оценка различных
ситуаций, требующих рассчитать время и скорость
сближения объектов.
Поиск и выделение необходимой информации по вопросам: Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь
автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы
влияющие на величину остановочного пути. Влияние
погодных условий на безопасность дорожного движения.
Формирование самооценки по Правилам дорожного
движения – закон для всех, невыполнение которого
предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в по-

основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого.
8. Экологическое воспитание: ориентация
на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды

Игры, дискуссии, конкурсы,
викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Обмен знаниями между членами
группы для принятия совместных решений.
Презентация с применением ИКТ
Презентация с применением ИКТ
Практические занятия в «городах
безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее
знание ПДД
Викторина, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний.
Презентация с применением ИКТ
Игры, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний.
Игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.

Настольные, дидактические и
подвижные игры, соревнования,

Итоговое занятие.

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

вседневной жизни.

викторины на лучшее знание
ПДД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.

Презентация с применением ИКТ

Тематическое планирование, 5 класс
Тема
Вводное занятие
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Где можно и где нельзя играть.
Итоговое занятие.
Итого

Количество часов
1
15
13
4
1
34 ч

6 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема
Вводное занятие
Безопасность пассажиров.
Основные понятия и термины ПДД.
Оборудование автомобилей специальными приборами.
Основные виды травм и первая помощь при них
Итого

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

Количество часов
1
7
12
7
7
34 ч
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «ЮИД», 5 класс
Учитель: Малых Ольга Александровна
Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога-психолога Малых О.А.,
утвержденной директором приказ № ___ от ____. ____. 2023
№
Тема занятия
Дата
п/п
I четверть (9 ч.)
План
Факт
1 Вводное занятие.
2 Правила поведения на улице и дороге.
3 Правила поведения на улице и дороге.
4 Как пешеходы и водители поделили дорогу.
5 Остановочный путь и скорость движения.
6 Пешеходные переходы.
7 Нерегулируемые перекрестки.
8 Регулируемые перекрестки. Светофор.
9 Проект №1 «История светофора».
II четверть (7 ч.)
10 Проект №1 «История светофора».
11 Регулировщик и его сигналы.
12 Где еще можно переходить дорогу.
13 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
14 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
15 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
16 Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
III четверть (10 ч.)
17 Проект №2 «Зелёная дорога».
18 Проект №2 «Зелёная дорога».
19 Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
20 Поездка на автобусе и троллейбусе.
21 Поездка на трамвае и других видах транспорта.
22 Дорожные знаки и дорожная разметка.
23 Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».
24 Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».
25 Сигналы, регулирующие дорожное движение.
26 Сигналы, регулирующие дорожное движение.
IV четверть (8 ч.)
27 Где можно и где нельзя играть.
28 Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».
29
30
31
32
33
34

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Улица глазами водителей.
Улица глазами водителей.
Итоговое занятие.

Итого – 34 часа

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета МБОУ ООШ № 5
от ______________ 20__ г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
И.М.Семенова ______________
«_____» __________20__ г.

Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «ЮИД», 6 класс
Учитель: Малых Ольга Александровна
Количество часов: 34 ч, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога-психолога Малых О.А., утвержденной директором № от ___. _____. 2023
№
Тема занятия
Дата
п/п
I четверть (8 ч.)
План
Факт
1 Вводное занятие.
2 Безопасность пешеходов.
3 Проект №1 «Безопасность пешеходов».
4 Знаем ли мы правила дорожного движения.
5 Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.
6 Проверка знаний правил дорожного движения.
7 Основные понятия и термины ПДД.
8 Проект №2 «Понятия и термины ПДД».
II четверть (7 ч.)
9 Предупредительные сигналы.
10 Движение учащихся группами и в колонне.
11 Перевозка людей.
12 Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
13 Нерегулируемые перекрестки.
14 Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».
15 Оборудование автомобилей специальными приборами.
III четверть (10 ч.)
16 Разбор дорожной ситуации на макете.
17 Проект №4 «Ситуации на дороге».
18 Дорожные знаки.
19 Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.
20 Практическое занятие на специально размеченной площадке.
21 Основные виды травм и первая помощь при них.
22 Основные виды травм и первая помощь при них.
23 Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
24 Поведение пассажиров после ДТП.
25 Обязанности велосипедистов.
IV четверть (8 ч.)
26 Оценка дорожных ситуаций.
27 Оценка дорожных ситуаций.
28
29
30
31
32
33
34

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Остановочный путь автомобиля.
Тормозной путь автомобиля.
Ответственность за нарушение.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дороге.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения
Итого – 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».