РП ВД Инфознайка 5-8

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике составлена
на основе федерального государственного образовательного стандарта «Информатика и
ИКТ» для основной школы, учебного плана, примерной программы основного общего
образования по информатике с учетом авторских материалов Л.Л. Босовой, Н.В.
Макаровой, А.А. Дуванова., А.А. Симоновича.
Цели:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на
основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе
средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного
образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни
и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
(работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать
полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской
деятельности получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью
составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Инфознайка»
Личностные результаты:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе
упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности "другого" как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на

дорогах.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
(готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных
случаях - прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с
учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые
ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта,
алгоритм проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма
решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей
результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками результата и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
- соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность
других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого
решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий
привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов;
- выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство или отличия;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять
причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их
общие признаки и различия;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,

исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной
ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки
продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию
текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой
фактор;
- распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по
защите окружающей среды.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,
справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний,
справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации для
объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи
мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего
мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать
речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых
средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего
выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной
задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;
- оперировать данными при решении задачи;
- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для
решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений,
докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы

информационной этики и права.
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
- правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную
систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными
объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и
вырезание);
- осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе
через Интернет
- размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие
специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность:
- осознавать и использовать в практической деятельности основные
психологические особенностивосприятия информации человеком.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
- создавать текст на русском языке;
- осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового
редактора;
- использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского
текста и текста наиностранном языке.
Выпускник получит возможность:
- создавать текст на английском языке.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
- создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей
специальныхкомпьютерных инструментов;
- создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с
использованиемспециализированных компьютерных инструментов и устройств;
Выпускник получит возможность:
- создавать мультипликационные фильмы.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщенпп
Выпускник научится:
- организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки
представления длясамостоятельного просмотра через браузер;
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения,
цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относится к информации в окружающем информационном
пространстве,отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность:
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
- участвовать
в обсуждении (аудио- и видеофорум, текстовый форум) с
использованиемвозможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве

образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение
комментариев, совершенствование своейработы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением
относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность:
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые
сервисы, строитьзапросы для поиска информации и анализировать результаты
поиска;
- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в
информационной средеучреждения и в образовательном пространстве;
- формировать собственное информационное пространство: создавать системы
папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать
информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной
деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Инфознайка»
5 класс
Содержание курса
Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств
компьютера. Правила работы за
компьютером. Назначение объектов
компьютерного рабочего стола.
Понятие компьютерного меню.
Освоение технологии работы с меню.
Освоение среды графического
редактора Paint
Что такое компьютерная графика.
Основные возможности графического
редактора Paint по созданию
графических объектов. Панель
Палитра. Панель Инструменты.
Настройка инструментов рисования.
Создание рисунков с помощью
инструментов.
Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка.
Технология выделения и перемещения
фрагмента рисунка. Сохранение
рисунка на диске. Понятие файла.
Открытие файла с рисунком
Точные построения графических
объектов
Геометрические инструменты.
Использование клавиши shift при
построении прямых, квадратов,
окружностей. Редактирование
графического объекта по пикселям.
Понятие пиктограммы.
Преобразование
рисунка
Отражения и повороты. Наклоны.

Основные виды деятельности

Основные направления
воспитательной
деятельности
Патриотическое
Понимать и правильно
воспитание:
применять на бытовом уровне
- ценностное
понятий «информация»,
отношение
к
«информационный объект»:
отечественному
приводить примеры передачи,
культурному,
хранения и обработки
историческому и
информации в деятельности
человека, в живой природе,
научному наследию;
обществе, технике:
понимание значения
приводить примеры древних и
информатики как науки
современных информационных
в жизни современного
носителей;
общества; владение
классифицировать информацию по
достоверной
способам еѐ восприятия человеком,
информацией о
по формам представления на
передовых мировых и
материальных носителях;
отечественных
определять устройства
достижениях в области
компьютера (основные и
информатики и
подключаемые) и
информационных
выполняемые ими
технологий;
функции; различать
программное и аппаратное
заинтересованность в
обеспечение компьютера;
научных знаниях о
запускать на выполнение программу,
цифровой
работать с ней, закрывать программу;
трансформации
создавать, переименовывать,
современного общества.
перемещать, копировать и удалять
Духовно-нравственное
файлы;
воспитание:
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса:
- ориентация на
использовать меню, обращаться за
моральные ценности и
справкой, работать с окнами (изменять
нормы в ситуациях
размеры и перемещать окна, реагировать нравственного выбора;
на диалоговые окна);
готовность оценивать
вводить информацию в компьютер с

Формы
организации
занятий
игра;
исследование;
творческий
практикум;
соревнование;
презентация
проекта.

Сжатия и растяжения рисунка.
Конструирование из мозаики
Понятие типового элемента мозаики.
Понятие конструирования. Меню
готовых форм - плоских и объемных.
Конструирование с помощью меню
готовых форм.

помощью клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для
набора, редактирования и
форматирования простейших текстов
на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы
форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение
величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
Применять простейший графический
редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приѐмы
создания презентаций в редакторах
презентаций; □ осуществлять поиск
информации в сети Интернет с
использованием простых запросов (по
одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах
(нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены
при работе со средствами ИКТ.

своё поведение и
поступки, а также
поведение и поступки
другихлюдей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие
асоциальных поступков, в
том числе в сети
Интернет.
Гражданское
воспитание:
-представление о
социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений в
коллективе, в том числе
в социальных
сообществах;
соблюдение правил
безопасности, в том
числе навыков
безопасного поведения
в интернет-среде;
готовность к
разнообразной
совместной
деятельности при
выполнении учебных,
познавательных задач,
создании учебных
проектов; стремление к
взаимопониманию и
взаимопомощи в
процессе этой учебной
деятельности;
готовность оценивать
своё поведение и
поступки своих
товарищей с позиции
нравственных и
правовых норм с учётом
осознания последствий
поступков.
Ценности научного
познания:
-сформированность
мировоззренческих
представлений об
информации,
информационных
процессах и
информационных
технологиях,
соответствующих
современному уровню
развития науки и
общественной
практики и
составляющих базовую
основу для понимания
сущности научной
картины мира;
- интерес к обучению
и познанию;
любознательность;
готовность и
способность к
самообразованию,

осознанному выбору
направленности и
уровня обучения в
дальнейшем;
-овладение основными
навыками
исследовательской
деятельности, установка
на осмысление опыта,
наблюдений, поступков
и стремление
совершенствовать пути
достижения
индивидуального и
коллективного
благополучия;
-сформированность
информационной
культуры, в том числе
навыков
самостоятельной работы
с учебными текстами,
справочной
литературой,
разнообразными
средствами информационных
технологий, а также
умения самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учёбе и
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы
своей познавательной
деятельности;
Формирование
культуры здоровья:
-осознание ценности
жизни; ответственное
отношение к своему
здоровью; установка на
здоровый образ жизни,
в том числе и за счёт
освоения и соблюдения
требований безопасной
эксплуатации средств
информационных и
ком-муникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое
воспитание:
-интерес к
практическому
изучению профессий и
труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных с
информатикой,
программированием и
информационными
технологиями,
основанными на
достижениях науки
информатики и
научно-технического
прогресса;
-осознанный выбор и

построение
индивидуальной
траектории образования
и жизненных планов с
учётом личных и
общественных
интересов и
потребностей.
Экологическое
воспитание:
-осознание глобального
характера
экологических проблем
и путей их решения, в
том числе с учётом
возможностей ИКТ.

Итого 68ч.

6 класс
Содержание курса
Общая характеристика
текстового процессора
История обработки текстовых
документов. Назначение
текстового редактора.
Назначение Основного меню.
Команды Основного меню
текстового редактора.
Технология ввода текста.
Текстовый редактор Блокнот
Набор и редактирование текста.
Вставка, удаление и замена
символов. Вставка и удаление
пустых строк. Действие с
фрагментом текста: выделение,
копирование, удаление,
перемещение.
Текстовый редактор WordPad
Оформление абзаца и
заголовка. Изменение размера
и начертание шрифта. Метод
выравнивания. Панель
форматирования.
Форматирование абзаца. Ввод
и загрузка текста.
Нумерованные и
маркированные списки.
Текстовый редактор Microsoft
Word
Объекты текстового документа
и их параметры. Способы
выделения объектов
текстового документа.
Форматирование текста.
Оформление текста в виде
таблицы и печать документа.
Включение в текстовый
документ графических объектов.
Компьютерный практикум
Выполнение практических работ
по изученному материалу.

Основные виды деятельности

Понимать и правильно применять
на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный
объект»:
приводить примеры передачи,
хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике:
приводить примеры древних и
современных информационных
носителей;
классифицировать
информацию по способам еѐ восприятия
человеком, по формам представления на
материальных носителях;
определять устройства
компьютера (основные и
подключаемые) и выполняемые
ими функции; различать
программное и аппаратное
обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу,
работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать,
копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на
диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора,
редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и
иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты
текста; создавать тексты с повторяющимися
фрагментами;
использовать простые способы
форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины
шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
Применять простейший графический
редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приѐмы создания
презентаций в редакторах презентаций; □

Основные направления
воспитательной деятельности
Патриотическое
воспитание:
- ценностное отношение к
отечественному культурному,
историческому и научному
наследию; понимание
значения информатики как
науки в жизни современного
общества; владение
достоверной информацией о
передовых мировых и
отечественных достижениях в
области информатики и
информационных технологий;
заинтересованность в научных
знаниях о цифровой
трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное
воспитание:
- ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также
поведение и поступки других
людей с позиции нравственных
и правовых норм с учётом
осознания последствий
поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том
числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
-представление о социальных
нормах и правилах
межличностных отношений в
коллективе, в том числе в
социальных сообществах;
соблюдение правил
безопасности, в том числе
навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
готовность к разнообразной
совместной деятельности при
выполнении учебных,

Формы
организации
занятий
игра;
исследование;
творческий
практикум;
соревнование;
презентация
проекта.

осуществлять поиск информации в сети
Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать
указатель, вернуться, перейти на главную
страницу);
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ.

познавательных задач,
создании учебных проектов;
стремление к
взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности;
готовность оценивать своё
поведение и поступки своих
товарищей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного
познания:
-сформированность
мировоззренческих
представлений об
информации,
информационных процессах и
информационных
технологиях,
соответствующих
современному уровню
развития науки и
общественной практики и
составляющих базовую
основу для понимания
сущности научной картины
мира;
- интерес к обучению и
познанию; любознательность;
готовность и способность к
самообразованию,
осознанному выбору
направленности и уровня
обучения в дальнейшем;
-овладение основными
навыками исследовательской
деятельности, установка на
осмысление опыта,
наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать
пути достижения
индивидуального и
коллективного благополучия;
-сформированность
информационной культуры, в
том числе навыков
самостоятельной работы с
учебными текстами,
справочной литературой,
разнообразными средствами
ин- формационных
технологий, а также умения
самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить
и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы
своей познавательной
деятельности;
Формирование культуры
здоровья:
-осознание ценности жизни;
ответственное отношение к
своему здоровью; установка
на здоровый образ жизни, в
том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований
безопасной эксплуатации

средств информационных и
ком-муникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
-интерес к практическому
изучению профессий и труда
в сферах профессиональной
деятельности, связанных с
информатикой,
программированием и
информационными
технологиями, основанными
на достижениях науки
информатики и научнотехнического прогресса;
-осознанный выбор и
построение индивидуальной
траектории образования и
жизненных планов с учётом
личных иобщественных
интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
-осознание глобального
характера экологических
проблем и путей их решения,
в том числе с учётом
возможностей ИКТ.

Итого 67 ч.

7 класс
Содержание курса
Работа в текстовом редакторе.
Создание документов.
Редактирование и
форматирование документов.
Создание деловых
документов: справки,
приказы, заявления. Работа с
графическими объектами.
Построение основных
чертёжных объектов.
Создание таблиц.
Работа в программе Power
Point.
Создание и работа с
презентацией. Создание
движущихся объектов в
программе Power Point
Информационная
безопасность
Общение в сети интернет.
Социальные сети. Аккаунты.
Публикации в сети

Основные виды деятельности

Понимать и правильно применять
на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный
объект»:
приводить примеры передачи,
хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике:
приводить примеры древних и
современных информационных
носителей;
классифицировать
информацию по способам еѐ восприятия
человеком, по формам представления на
материальных носителях;
определять устройства
компьютера (основные и
подключаемые) и выполняемые
ими функции; различать
программное и аппаратное
обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу,
работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать,
копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на
диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора,
редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и
иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты

Основные направления
воспитательной деятельности
Патриотическое
воспитание:
- ценностное отношение к
отечественному
культурному, историческому
и научному наследию;
понимание значения
информатики как науки в
жизни современного
общества; владение
достоверной информацией о
передовых мировых и
отечественных достижениях
в области информатики и
информационных
технологий;
заинтересованность в
научных знаниях о цифровой
трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное
воспитание:
- ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность оценивать своё
поведение и поступки, а также
поведение и поступки других
людей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие
асоциальных поступков, в том

Формы
организации
занятий
игра;
исследование;
творческий
практикум;
соревнование;
презентация
проекта.

текста; создавать тексты с повторяющимися числе в сети Интернет.
фрагментами;
Гражданское воспитание:
использовать простые способы
-представление о социальных
форматирования (выделение жирным
нормах и правилах
шрифтом, курсивом, изменение величины
межличностных отношений в
шрифта) текстов;
коллективе, в том числе в
создавать и форматировать списки;
социальных сообществах;
Применять простейший графический
соблюдение правил
редактор для создания и редактирования
безопасности, в том числе
простых рисунков;
использовать основные приѐмы создания
навыков безопасного
презентаций в редакторах презентаций;
поведения в интернет-среде;
осуществлять поиск информации в сети
готовность к разнообразной
Интернет с использованием простых
совместной деятельности при
запросов (по одному признаку);
выполнении учебных,
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать познавательных задач,
указатель, вернуться, перейти на главную
создании учебных проектов;
страницу);
стремление к
соблюдать требования к организации
взаимопониманию и
компьютерного рабочего места,
взаимопомощи в процессе
требования безопасности и гигиены при
этой учебной деятельности;
работе со средствами ИКТ.
готовность оценивать своё
поведение и поступки своих
товарищей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного
познания:
-сформированность
мировоззренческих
представлений об
информации,
информационных процессах
и информационных
технологиях,
соответствующих
современному уровню
развития науки и
общественной практики и
составляющих базовую
основу для понимания
сущности научной картины
мира;
- интерес к обучению и
познанию;
любознательность;
готовность и способность к
самообразованию,
осознанному выбору
направленности и уровня
обучения в дальнейшем;
-овладение основными
навыками исследовательской
деятельности, установка на
осмысление опыта,
наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать пути
достижения
индивидуального и
коллективного
благополучия;
-сформированность
информационной культуры,
в том числе навыков
самостоятельной работы с
учебными текстами,
справочной литературой,
разнообразными средствами
ин- формационных
технологий, а также умения

самостоятельно определять
цели своего обучения,
ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности;
Формирование культуры
здоровья:
-осознание ценности жизни;
ответственное отношение к
своему здоровью; установка
на здоровый образ жизни,
в том числе и за счёт
освоения и соблюдения
требований безопасной
эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ).
Трудовое воспитание:
-интерес к практическому
изучению профессий и труда
в сферах профессиональной
деятельности, связанных с
информатикой,
программированием и
информационными
технологиями, основанными
на достижениях науки
информатики и научнотехнического прогресса;
-осознанный выбор и
построение индивидуальной
траектории образования и
жизненных планов с учётом
личных иобщественных
интересов и потребностей.
Экологическое
воспитание:
-осознание глобального
характера экологических
проблем и путей их
решения, в том числе с
учётом возможностей ИКТ.

Итого 34 часа

8 класс
Содержание курса
Компьютерные сети и
Интернет.
Локальные и глобальные
компьютерные сети. Сеть
Интернет. Организация
Интернета. Службы Интернета.
Почта Интернета. Сетевой
этикет и сетевая безопасность.
Поиск информации в
Интернете. Скачивание
информации. Публикации в
Интернете.
«Инфознайка»

Основные виды деятельности
Понимать и правильно применять на бытовом
уровне понятий «информация»,
«информационный объект»:
приводить примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике:
приводить примеры древних и
современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам
ее восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
определять устройства компьютера (основные и

Основные направления
воспитательной
деятельности
Патриотическое
воспитание:
- ценностное отношение к
отечественному
культурному,
историческому и научному
наследию; понимание
значения информатики как
науки в жизни
современного общества;
владение достоверной

Формы
организации
занятий
игра;
исследование;
творческий
практикум;
соревнование;
презентация
проекта.

Работа в программе Power
Point.
Создание и работа с
презентацией. Создание
движущихся объектов в
программе Power Point.
Информационная
безопасность Кибербуллинг.
Фишинг. Безопасность
устройств.
Решение логических задач
Преобразование информации
по заданным правилам.
«Черные ящики».
Преобразование информации
путем рассуждений. Разработка
плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи
на переправы. Задачи на
закономерности, задачи на
упорядочение, задачи на
взаимно однозначно
соответствие, задачи о лжецах,
решение задач из архивов
Международной игры-конкурса

подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение
компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с
ней, закрывать программу; создавать,
переименовывать, перемещать, копировать и
удалять файлы;
работать с основными элементами
пользовательского интерфейса: использовать
меню, обращаться за справкой, работать с
окнами (изменять размеры и перемещать окна,
реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью
клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора,
редактирования и форматирования простейших
текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты
текста; создавать тексты с повторяющимися
фрагментами;
использовать простые способы форматирования
(выделение жирным шрифтом, курсивом,
изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
Применять простейший графический редактор для
создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания
презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет
с использованием простых запросов (по одному
признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать
указатель, вернуться, перейти на главную
страницу);
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со
средствами ИКТ.

информацией о
передовых мировых и
отечественных
достижениях в области
информатики и
информационных
технологий;
заинтересованность в
научных знаниях о
цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное
воспитание:
- ориентация на моральные
ценности и нормы в
ситуациях нравственного
выбора; готовность
оценивать своё поведение и
поступки, а также
поведение и поступки
другихлюдей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие
асоциальных поступков, в
том числе в сети Интернет.
Гражданское
воспитание:
-представление о
социальных нормах и
правилах межличностных
отношений в коллективе, в
том числе в социальных
сообществах; соблюдение
правил безопасности, в
том числе навыков
безопасного поведения в
интернет-среде;готовность
к разнообразной
совместной деятельности
при выполнении учебных,
познавательных задач,
создании учебных
проектов; стремление к
взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе
этой учебной
деятельности; готовность
оценивать своё поведение
и поступки своих
товарищей с позиции
нравственных и правовых
норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного
познания:
-сформированность
мировоззренческих
представлений об
информации,
информационных
процессах и
информационных
технологиях,
соответствующих
современному уровню
развития науки и
общественной практики
и составляющих базовую
основу для понимания

сущности научной
картины мира;
- интерес к обучению и
познанию;
любознательность;
готовность и способность
к самообразованию,
осознанному выбору
направленности и уровня
обучения в дальнейшем;
-овладение основными
навыками
исследовательской
деятельности, установка на
осмысление опыта,
наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать пути
достижения
индивидуального и
коллективного
благополучия;
-сформированность
информационной
культуры, в том числе
навыков самостоятельной
работы с учебными
текстами,справочной
литературой,
разнообразными
средствами информационных
технологий, а также
умения самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учёбе и
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности;
Формирование культуры
здоровья:
-осознание ценности
жизни; ответственное
отношение к своему
здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в
том числе и за счёт
освоения и соблюдения
требований безопасной
эксплуатации средств
информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
-интерес к практическому
изучению профессий и
труда в сферах
профессиональной
деятельности, связанных с
информатикой,
программированием и
информационными
технологиями,
основанными на
достижениях науки
информатики и научнотехнического прогресса;

-осознанный выбор и
построение
индивидуальной
траектории образования и
жизненных планов с
учётом личных и
общественных интересов
и потребностей.
Экологическое
воспитание:
-осознание глобального
характера экологических
проблем и путей их
решения, в том числе с
учётом возможностей
ИКТ.
Итого 34 часов

Тематическое планирование
5 класс

№ п/п

Тема

Количество
часов

1

Обучение работе на компьютере

4

2

Освоение среды графического редактора Paint

15

3

Редактирование рисунков

15

4

Точные построения графических объектов

8

5

Преобразование рисунка

11

6

Конструирование из мозаики

11

Итого

68

6 класс
№п/
п

Тема

Количество
часов

1

Общая характеристика текстового процессора

6

2

Текстовый редактор Блокнот

12

3

Текстовый редактор WordPad

14

4

Текстовый редактор Microsoft Word

20

5

Компьютерный практикум

15

Итого

67

7 класс
№
п/п

Тема

Количество
часов

1

Работа в текстовом редакторе.

21

2

Работа в программе Power Point.

9

3

Информационная безопасность .

4

Итого:

34
8 класс

№ п/п

Тема

Количество
часов

1

Компьютерные сети и Интернет.

18

2

Работа в программе Power Point.

7

3
4

Информационная безопасность

6

Решение логических задач

3

Итого:

34

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ООШ №5
_______________20_______ года

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________И.М.Семенова
___________20 ______ года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».